Контакты

Театрализованное представление в старшей группе заюшкина избушка. Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Хоть и в погребе жила

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москва детский сад 2505

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Театрализация русской народной сказки

« Заюшкина избушка»

Средняя группа №9

Воспитатели Фатюхина Н.В., Шестакова Е.В.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, труд (развитие продуктивной деятельности), музыка, коммуникация, математика, социализация.

Для театрализации русской народной сказки необходима подготовка. Поэтому для проведения театрализации были проведены несколько этапов, каждый из которых нацелен на развитие и закрепление определённого знания и умения.

1 этап

Читаем сказку, отвечаем на вопросы.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Методика проведения

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации по ходу чтения. Затем задаёт детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску портреты героев. Вопросы надо подбирать таким образом, чтобы детям удавалось подумать, найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться или не согласиться со взрослым. Например, могут быть заданы такие вопросы:

Какие избушки построили заяц и лиса?

Лисе сначала какая избушка больше нравилась? Как вы догадались, что лиса при этом говорила, как зайца дразнила? А какое время года тогда было, кто догадался?

А как вы догадались, что была зима?

А как же заяц согласился лисе свой домик отдать? (Дети должны ответить, что он не согласился, лиса хитростью дом захватила.)

А в чём хитрость была? О чём лиса попросила в начале? Чего она хотела? А зайчик что подумал?

Кто первым зайцу на помощь пришёл? А заяц поверил, что она лису выгонит? Кто прав оказался?

Кто потом к зайцу на помощь пришёл?

Так задаются вопросы обо всех горе-помощниках. Важно, чтобы дети поняли, что каждый зверь надеялся помочь зайцу, а заяц в успех не верил и оказывался прав – пока не появился петух.

Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.

В итоге, на доске появляются все персонажи.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет местами на доске двух персонажей и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, потом исправить положение.

Затем просим кого-то из ребят рассказать сказку, опираясь на изображение.

2 э тап

Рису ем по прочитанному произведению

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Закреплять понятия о цвете шёрстки зайчика зимой, цвета домиков ледяного и лубяного.

Материалы: Краски, кисточки, бумага тонированная, картинки с портретами основных персонажей сказки.

Методика проведения

В этом возрасте на первый план выдвигаются следующие задачи обучения изобразительным умениям и навыкам:

· научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);

· развивать чувство цвета – умение различать и называть основные цвета;

· развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги;

· совершенствовать технические навыки.

После прочтения и обсуждения сказки, предлагаем детям изобразить наиболее понравившегося героя. Разбираем, что домик зайчика состоит из простых геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показать и напомнить как эти фигуры изобразить. Затем обсуждаем, что самая большая фигура – квадрат (домик), поменьше – треугольник (крыша), она стоит на домике, а самая маленькая – прямоугольник (труба, окошко, дверь). Определяем место положения всех фигур (закрепляем понятия над, на, внутри). Используем фигуры, вырезанные из картона, наклеенные на магнитный лист. Предлагаем нескольким детям «собрать домик» на магнитной доске. Затем вспоминаем из каких геометрических фигур состоит зайчик (круг, большой овал, два маленьких овала, маленький круг). Определяем место положения всех фигур (для этого используем отдельные части зайчика, вырезанные из серой бархатной бумаги, приклеенные к магнитам). Предлагаем нескольким детям «собрать» зайчика на магнитной доске. Аналогично рассматриваем лисичку, обращая внимание на то, что она в сарафане. Показываем детям, что сарафан – нарядная женская одежда, украшенная узорами или рисунком. Изображается в виде фигуры треугольника.

Затем дети рисуют сначала контуры, затем раскрашивают, закрепляя умение раскрашивать карандашом, умение выбора и составления композиции, чувство цвета, аккуратность.

Предлагаем детям рассказать, что они нарисовали. Устраиваем выставку работ.

3 этап

Настольный театр

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, учить коллективной драмматургии произведения, выражать эмоции персонажа с помощью голоса, интонации. Учить вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, развивать артистические способности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Постройка декораций. Выбор ролей.

Материалы: настольный деревянный тетра «Заюшкина избушка».

На данном этапе дети закрепляют знание ролей, подготавливаются к театрализации сказки.

4 этап

Театрализованное представление по сказке

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации. Развивать чувство юмора. Закрепить знание сказки, танцев.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Просмотр иллюстраций к сказке. Разучивание стихов и танцев. Подготовка атрибутов для представления.

Материалы: Костюмы зайчика, лисы, собачки, медведя, петуха, Снежной Королевы. Макет избушек. Ёлочки, коса для петуха.

Персонажи: Снежная Королева, зайчик, лиса, собачка и собачки, медведь и медведи, петух и петухи.

Сценарий

Звучит музыка, влетает Снежная Королева, осыпая всех конфетти. Останавливается, видит детей в зале.

Что такое (оглядывается по сторонам)? Не пойму, куда я попала?

Звучит музыка метели.

Так это ты, метель, помешала мне попасть в мой снежный замок! Что же делать?

Ходит из стороны в сторону, думает.

Тихо, тихо, метель, я кажется придумала! Расскажу-ка я сказку!

Музыка становится тише.

С.К. – Какую же выбрать? Сказок я знаю о-очень много… Зима, холодно, а знаю, знаю… Слушайте внимательно!

С.К. – Сказка русская народная «Заюшкина избушка».

С.К. – А дело было так…

С.К. – Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик).

С.К. – Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

С.К. – А лиса …(лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса. – До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка).

Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет).

Заяц достроил избушку.

Заяц. – Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса. – Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Заяц впустил лису, чаем угощает.

Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.

Бежит собачка.

Собачка – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?

Собачка – Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Собачка – я собачка, я смогу!

Всем в беде я помогу!

Раз попал косой в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Танец собачек

Собачки под музыку подходят к домику, дружно лают ГАВ!

Идёт медведь.

Медведь – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь – О чём плачешь?

Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Медведь – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь – Я – медведь. Я всё могу.

Я косому помогу!

Эй, топтыжки! Дружно все,

Мы дадим отпор лисе!

Танец медведей.

По окончании танца подходят к домику, рычат громко.

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

С.К. – а в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух – Я – петух, отважный, смелый

Я иду, куда хочу,

А кого в беде увижу,

Непременно помогу!

Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух – Эй, косой! Ты что ревёшь?

На пеньке от холода замёрз?

Заяц – Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет..

Петух – как так не поможет?

Заяц – Собачки не помогли, медведи не помогли, да и ты не поможешь..

Петух – А мы поможем!

Эй! Сюда, мои дружки!

Боевые петушки!

Крыльями захлопаем, ножками затопаем

Дружно закричим и лису победим!

Танец петушков.

По окончании танца петушки подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петушки убегают, а один остаётся.

С.К. – убежали петушки, боевые дружки…

Петух – это кто? Мои дружки? Боевые петушки? Нет, трусливые оказались, а я храбрый, я зайчику помогу, выгоню лису из домика!

Взял косу, пошёл к домику.

Лиса – сейчас, сейчас…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – Вещички собираю…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

С.К. – Лиса испугалась и выскочила из домика.

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит тихая музыка, С.К. улетает, прощается с детьми.

Зайчик берёт петуха за руку, прощаются со всеми, уходят.

Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Заюшкина избушка »

Цель : 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке . Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой , от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица : Ведущий (взрослые). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Материал : Ширма, кастюмы

Последовательность действий

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц:

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк:

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса:

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух:

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса : Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Русская народная игра «Заинька» (под музыку)

Заинька, покрутись.

Серенький, походи.

Вот-так вот сяк походи.

Вот-так вот сяк походи.

Заинька подбодрись,

Серенький, подбодрись.

Вот-так вот сяк подбодрись,

Вот-так вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись.

Серенький, повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Заинька, поклонись.

Серенький, поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Театрализованное представление

по сказке «Заюшкина избушка»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица : Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух.

На сцене стоят макеты двух избушек - «ледяной» и «лубяной». Из «лубяной» избушки выходит Зайчик.

Зайчик .

Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку лубяную.

Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко,

Из трубы идет дымок... Славный вышел теремок!

Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки .

Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.

До чего мой дом хорош - лучше дома не найдешь!

Зайчик заходит в свой дом . Из «ледяной» избушки выходит Лиса .

Лиса.

Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку ледяную.

На крыльце сверкает лед... Пусть завидует народ!

Все на солнышке искрится: я Лисичка-мастерица.

Лиса останавливается, озирается.

Лиса.

Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело! Солнце греет, припекает... Ой-ой-ой, избушка тает!

Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить?

Солнце село, скоро ночь - побреду отсюда прочь!

Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика .

Лиса.

Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок,

Зайка-заинька, дружок

Может, пустишь на порог?

Я присяду в уголок, Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.

Зайчик.

Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!

Лиса.

У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.

И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!

Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей!

Зайчик.

Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.

В тесноте, да не в обиде!

Лиса.

Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,

Убирайся, цел пока, а не то намну бока!

Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторону, садится на пенек.

Зайчик.

Все. Лиса закрыла дверь... Что же делать мне теперь? У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,

Скоро солнышко восходит, а Лисица не уходит!

Я присяду на пенек под березовый кусток.

Звучит музыка. Появляется пес Полкан.

Полкан,

Гав-гав-гав. Я пес Полкан

Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.

Не боюсь я никого, даже Мишку самого!

Полкан.

Зайчик.

А она меня прогнала

Полкан.

Зайчик и Полкан подходят к избушке.

Полкан.

Эй ты, рыжая плутовка, обманула Зайку ловко!

Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан!

Выгоню из дома прочь, чтобы зайчику помочь

Лиса.

Полкан.

Ох и злющая Лисица! И Полкана не боится!

Справиться с ней я не смогу. Я отсюда побегу

Полкан убегает.

Зайчик.

Появляется Медведь.

Медведь.

А я Мишка-косолапый все шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,

Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала,

Ты не смог бы мне помочь? И прогнать лисицу прочь?

Медведь.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Медведь подходят к избушке .

Медведь.

Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица, дверь!

Лиса.

Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

Медведь.

Ох и злющая Лисица! И Медведя не боится!

С ней справиться не могу, лучше в лес я убегу.

Медведь убегает.

Зайчик.

Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне? Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется Петух.

Петух.

У меня-то золотой гребешок,

На хвосте цветные перышки!

Поднимаюсь я на горушку,

На плече косу большую несу,

Не страшны мне злые звери в лесу:

Очень храбрый я дружок Петушок,

Мой сосед, утро доброе, привет!

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала

Никто не может мне помочь и прогнать лисицу прочь.

Ты не смог бы мне помочь?

Петух.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке!

Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Петух идут к домику.

Петух.

Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,

Под крылом моя коса - убирайся вон, лиса

Лиса (испуганно).

Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!

Подожди еще часок, мой любезный Петушок!

Петух.

Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!

Лиса.

Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки... Убегаю из избушки.

Лиса убегает прочь.

Петух.

Ишь ты, Лисонька-плутовка, заняла избушку ловко!

На чужой-то каравай свой роток не разевай!

Зайчик.

Вот спасибо, Петушок - золотистый гребешок!

Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!

Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,

Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!

Сказочник

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить.

Исполняется любая песня о дружбе


Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивать связную речь;

Обогащать активный словарь, развивать память;

Совершенствовать умение сочетать слова и действия;

Способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;

Раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.

Действующие лица:

Петух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивать связную речь;

Обогащать активный словарь, развивать память;

Совершенствовать умение сочетать слова и действия;

Способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно - выразительной речи;

Раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.

Действующие лица:

Лиса,

Заяц.

Волк,

Собаки,

Медведь,

Петух.

1 Ребёнок:

На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька - Лиса, всему лесу краса.

Пришла весна – красна, лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели и сосульки зазвенели.

Зайкина избушка стоит, как стояла,

А у Лисы избушка ручейком убежала.

Лиса:

Ой, беда, беда, беда, растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки, остались только лужи.

Куда податься мне теперь? Кто Лисе откроет дверь?

Побегу к зайчишке я, может пустит он меня!

2 Ребёнок:

И пошла Лиса по лесу новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,

А избушка не простая, была избушка лубяная.

Подошла к избушке, навострила ушки.

Лиса: (подходит к зайкиной избушке)

Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем, песню веселую споем!

Заяц:

Что – ж, Лиса, иди ко мне, хватит места нам в избе.

Очень не переживай, ты ко мне переезжай!

(садятся за стол и пьют чай)

3 Ребёнок:

Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять, стала Зайку выгонять.

Да, не повезло косому, выгнала лиса из дому,

Не желает вместе жить - хлеба корочку делить.

Лиса:

Вон, пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка! Теперь я здесь буду жить, буду жить и не тужить!

(лиса остаётся сидеть около домика, а заяц убегает на стульчик)

4 Ребёнок: Плачет бедный Заинька, серенький да маленький! Слезки наземь льются – в дом уж не вернуться. Всё пропало – стол и печь, негде сесть и негде лечь! Как не плакать, не тужить, если негде Зайке жить! Напугала Зайку новая хозяйка. Нет управы на лису, нет заступников в лесу! И решил он в чащу убежать подальше, Спрятаться под старый пень и проплакать целый день!

Ведущая: Идет Зайка, страдает, горько рыдает, а навстречу ему Волк

Волк: Ты чего, Зайчишка, плачешь? Почему же грустный ты? Посмотри, весна настала, распускаются цветы. Что глаза на мокром месте? Иль пришли плохие вести?

Заяц :

Волк: Что, не пускает, рыжая? Прогоним, мы, бесстыжую! Помочь я рад стараться, а ну, пошли – ка драться! (подходит к дому) А ну пошла, Лисица, вон, освобождай зайчишкин дом!

Лиса:

Волк: (заяц и волк убегают на стульчики, лиса остаётся)

5 Ребёнок: Хоть зубастый серый волк, Зайчику он не помог: Очень сильно испугался и скорее в лес помчался. Все говорят, лиса хитра и от нее не жди добра. Ну как же Зайка серый мог, пустить лисицу на порог? Ведь в чаще леса темной страшно быть бездомным. Плачет зайчик, а лисе нипочем те слезы все. Плачь хоть до рассвета, ей и дела нету.

6 Ребёнок: Заяц плачет и горюет, то в кустах переночует, То в заброшенном дупле, а то и вовсе на земле. Вот идет он по тропинке, слезы падают в травинки Видит вдруг: бегут собаки, прыгуны и забияки. Очень громко лают, весело играют.

СОБАЧИЙ ВАЛЬС

1 Собака: Привет, косой! Как жизнь твоя? Чего льешь слезы в три ручья? Случилось что-то, погляжу я, если нужно, услужу.

2 Собака: Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь? В лес пришла Весна - красна, а ты грустный скачешь?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

3 Собака: Ах, несчастный, Зайка, за нами, друг, ступай-ка Быстро вытирай слезу , в ыгоним твою лису. Знают точно все вокруг, что собака – лучший друг. А сейчас давай – ка, с нами поиграй – ка!

Ведущая: Ребята, давайте и мы поиграем с собачками!

ОБЩАЯ ИГРА

Ведущая: Ребята, пока мы играли, дождик пошёл.

ТАНЕЦ «ДОЖДИК»

Ведущая: Давайте посмотрим, сумели ли собаки выгнать лису из зайкиного домика!

4 Собака: Гав – гав – гав! Гав – гав – гав! У меня горячий нрав! Не боюсь, ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг? Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки. И безжалостно когтями разорву вас на куски! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

5 Собака: Что-то стало страшно, тут не безопасно! Ой, забыли мы, косой, надо срочно нам домой! (собаки убегают, заяц остаётся, плачет)

7 Ребёнок: Плачет заинька, грустит, на пенёчке он сидит. Что же делать? - он не знает, лапкой слезки вытирает. Кто не побоится заиньке помочь? Наутек не кинется от лисицы прочь? Вот медведь в лесу идет, песню громкую поет.

Медведь Не боюсь ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Медведь: Тебе я, братец, удружу, держи-ка выше ушки! Лисе сейчас я покажу, как отнимать избушки! Эй, кто там сидит в избе? Выходи скорей ко мне! Зайца, ты, не обижай! Быстро двери отворяй!

Лиса: Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки. И безжалостно когтями разорву вас на куски! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой, надо мне к жене, домой! Надо быстро поспешать, чтоб ее не волновать! (заяц и медведь убегают)

Ведущая: Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог зайчику выгнать хитрую лису?

Дети: Петушок!

Ведущая: Давайте встанем около стульчиков и споём про него песенку. Он услышит и придёт!

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК, ПОГРОМЧЕ ПОЙ»

Петух: Эй, куда ты так бежишь? стой-ка, передышка!

Почему ты так дрожишь, маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг? Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг, что все это значит?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня! Все в лесу мне помогали - из избы Лисицу гнали. Но она огрызается, уходить не собирается.

Петух: Так зачем же было гнать? Надо было поздравлять! Как зовем мы все Лисичку? Мы зовем ее сестричка. Пусть сбываются мечты, пусть всё будет просто класс! Эти милые цветы,Лиса, только лишь для вас.

Лиса: Ой, простите вы, пожалуйста, меня! Больше так не буду делать я! Буду со зверями очень дружно жить, Буду вашей дружбою очень дорожить!

8 Ребёнок: Наша дружба всех чудесней! Надо дружбой дорожить! Но она должна быть честной надо правильно дружить! Что тут думать и гадать? Добрым каждый может стать, Опасались мы напрасно - сказка кончилась прекрасно! Злым и хищным быть не модно, жить одному никак нельзя! Будем добрыми охотно, уж поверьте нам, друзья!

Материалы :

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11) 2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич- get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get-tune.net/2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get-tune.net/2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get-tune.ne

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get-tune.net/2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get-tune.net/2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get-tune.net/2


Понравилась статья? Поделитесь ей