Контакты

Родительское собрание воспитание детей в труде. Родительское собрание: «Воспитание в труде. "Трудовое воспитание в семье и школе"

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре). Труд — одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Тема должна интересно звучать, иметь позитивное настроение, нести в себе содержание и цель мероприятия.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» — такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители. Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи , закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятия Тема
Классные часы. Беседы 1. «Мой дом - наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду - главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания 1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей 1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад 1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы 1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример, часто, наглядный . Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы. Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на , должна соответствовать его возрасту. Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер. Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают) . В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игры Тема игры. Ее цель
Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Читайте еще: Трудовое воспитание дошкольников в детском саду

В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры . Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем. Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятия Тема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» - закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» - приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра - соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» - воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. С.Р.И. «Нефтяники» - воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» - расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ 1. «Кто трудится в детском саду» - учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» - закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» - Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» - закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» - закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» - формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.
Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.


Ирина Васина
Родительское собрание «Воспитание детей в труде»

Цель собрания - сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье .

Познакомить родителей с формами и методами трудового воспитания детей , предложить на обсуждение несколько ситуаций. В конце собрания предлагается провести анкетирование, даются рекомендации.

Нередко родители с огорчением рассказывают, что их дети не любят и не умеют трудиться , неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы самостоятельно по мере своих сил обслужить себя; они пытаются переложить любую работу на мать, отца, бабушку. Подчас такие дети не проявляют усидчивости, настойчивости и в учении.

В чём дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что родители не воспитывали у своих ребят с раннего возраста трудолюбия , интерес и уважение как к физическому, так и умственному труду .

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив . Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано . Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей , если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым .

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей :

Приобщение к труду через самообслуживание;

Постепенный переход от самообслуживания к труду для других ;

Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений ;

Организация обучения выполнению трудовых операций ;

Формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений ;

Поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий , научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать : "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь : "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться , а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы : "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание , и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком, поваром, рабочим. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.

Слайд 9 Рассмотрим несколько ситуаций

Слайд 10 Ситуация первая.

Папа закрепляет полку на кухне Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.

Реакция папы : «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».

Согласны ли Вы с папой?

Как бы Вы повели себя в такой ситуации?»

Слайд 11 Ситуация вторая

Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.

Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына?

Как следовало верно поступить в данной ситуации?

Слайд 12 Ситуация третья

Лена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять и не желает собирать игрушки.

- «Пусть бабушка убирает их одна!» - говорит Лена.

Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.

Как бы Вы поступили в такой ситуации?

Ответ. Бабушка взяла куклу и обратилась к девочке от её лица. Попросила помочь убрать игрушки. Лена согласилась, уборка была быстро закончена.

Слайд 13 Дискуссия

1. "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?"

2. " Труд - необходимость или обязанность?"

Ответ :

Родительский пример , как метод воспитания , занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей , дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Склонность к подражанию сохраняется в подростковом возрасте. В процессе повседневного общения со взрослыми подростки перенимают его отношение к труду , которое наблюдают в совместной трудовой деятельности с ними . Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера , то у них воспитывается трудолюбия . И наоборот. Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствие детей . Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей , но и к труду вообще . Большое воспитательное значение имеет педагогический такт при оценке детского труда . Если родители не замечают старательности ребенка при выполнении трудовых поручений , то стечением времени она у него исчезает.

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда . Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные –поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде . По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка- у младших подчинение семейной традиции.

Слайд 14 Уважаемые родители ! Предлагаем Вам заполнить анкету. Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей .

Анкета является анонимной

1. Имеет ли Ваш ребенок трудовые обязанности в семье ?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли Вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания ?

7. Какой труд Вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

Не наказывать ребенка трудом : труд должен радовать , приносить удовлетворение;

Учить ребенка трудиться , прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности : рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда , планирование процесса труда , завершение труда ;

Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду . С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Родительское собрание Тема: Вредные факторы влияющие на подростка

Подготовка к родительскому собранию
заблаговременно пригласить родителей, разослав им персональные приглашения;
Подготовка презентации.
Видеоматериалы
список с именами и отчествами родителей.
подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей;
заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях.
Цели:
1. Обратить внимание родителей на проблему - подросток в мире вредных привычек;
2. Пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками алкоголя и наркотических веществ, о вреде курения;
3. Ознакомить родителей и учащихся о влиянии вредных факторов на организм подростков, и взрослых; дать возможность родителям получить интересующую их информацию из компетентных источников;
4. Способствовать осознанию родителями важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу молодых людей;
5. Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.
Задачи :
1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы влияния на подростков вредных факторо влияющих на подростка в современном мире.
2. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения,накосодержащих смесей,алкоголем.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Анализ предварительной работы по подготовке собрания.
3. Анализ фактов и статистика по проблеме.
4. Болезни, связанные с зависимостью.
5. Советы некурящих родителей борющемуся с курением.
6. Видеоматериалы на тему влияние наркотических средств на человека
7. Отчет о пройденных мероприятиях в группе.
8. Награждение родителей благодарственными письмами.
9. Подведение итогов собрания

Ход мероприятия:
Добрый день уважаемые мамы и папы! Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема влияния на подростков вредных факторов. Эта тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были предложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему табакокурения, наркосодержащих смесей,алкоголя влияющих на подростков необходимо изучать, необходимо обсуждать и совместно искать пути решения проблемы.
Представленная статистика говорит еще и о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет количество заболеваний, связанных с курением.
Среди молодежи в возрасте 14-17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые "профессии" курильщиков - с риском, нервными перегрузками, стрессами (профессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.).
Второй опасный фактор, влияющий на жизнь подростка это наркотические, психотропные вещества. Считалось, что главный враг в России – это алкоголь. Но сейчас эпидемия наркомании, так называемый наркотический бум, который охватил многие страны мира, дошел и до нашей страны.
Так что же такое наркомания? На мониторе показывается фильм влияние наркотических веществ на организм подростка
Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Рассмотрим понятие «наркотики». В переводе с греческого – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Существует большое количество разнообразных веществ, которые активно действуют на нервную систему, психику человека.
Вот наиболее часто встречающиеся:
1. Психоделики – вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас).
Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.
Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.
К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.
2. Стимуляторы . К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.
При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.
При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.
Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.
Героин , морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистные глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обоженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.
Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.
Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками:
1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности. Поскольку нравственность в основе своей предполагает прежде всего свободу выбора, направления и способов действия. Мы так боимся, чтобы наши дети наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить,
3. Любопытство: жажда испытать новые ощущения («все в жизни надо испытать, попробовать»), проверить себя в новой ситуации.
Как бороться с вредными факторами влияющими на здоровье подростка?
1. Родители должны первыми освободиться от вредных факторов влияющих на здоровье.
2. Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - это способствует отказу от курения.
3. Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
4. Не бояться компании своего ребенка, а помогать и им бороться с соблазном курения.
5. Вовлечь ребенка в кружки.
6. Посещать мероприятия организованные педагогическим составом.
Отчет о пройденных мероприятиях в группе

Вручение родителям благодарственных писем, чьи дети активно участвовали в жизни колледжа.
Личные беседы с родителями. Часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!». Однако это не значит, что родители других детей должны быть обделены вниманием. Желательно, чтобы классный руководитель знал, что сказать каждому из них.

Составлено и проведено А.Л. Потаповой

Цели:

— сформировать у родителей отчетливое представление о роли и возможностях трудового воспитания младших школьников;

— оказать помощь родителями в поиске путей и способов трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

Участники: родители учащихся второго класса, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. За неделю до родительского собрания классный руководитель проводит анкетирование учащихся и родителей, делает его анализ.

Анкета для учащихся

1. Помогаешь ли ты дома?

2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому?

3. Какие это поручения?

4. Охотно ли ты их выполняешь?

5. Поощряют ли тебя за это родители? Как?

6. Наказывают ли тебя родители за невыполнение поручения? Как?

7. Выполняешь ли ты вместе с родителями какую-либо работу?

8. Если «да», то какую?

Анкета для родителей

1. Помогает ли вам ребенок по дому?

2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому?

3. Если поручения существуют, то какие?

4. Охотно ли ваш ребенок их выполняет?

5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)? Если «да», то каким способом?

6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручений? Если «да», то каким способом?

7. Выполняете ли вы вместе с ребенком какую-либо работу?

8. Если «да», то какую?

II. Классный руководитель изучает научно-методическую литературу по проблеме трудового воспитания младших школьников в семье, вырабатывает свои представления о форме, ходе, решении родительского собрания.

III. Классный руководитель продумывает способы активизации участия родителей в обсуждении рассматриваемой проблемы.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— на доске написаны слова К.Д. Ушинского: «...Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни»;

— в центре классной доски изображено дерево без листьев и плодов;

— таблички в форме листьев дерева с надписями «Цели», «Задачи», «Домашние поручения», «Полезные советы», «Труд не понарошку»;

— вырезанные из картона «яблоки», к которым приклеены картинки с изображением детей, участвующих в различных видах трудовой деятельности.

I. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение темы родительского собрания

На доске изображено дерево. Классный руководитель обращает внимание родителей на это дерево.

Уважаемые родители! В данный момент на этом дереве нет ни листьев, ни плодов. Но они могут появиться в любой момент, если наше обсуждение проблемы трудового воспитания детей окажется продуктивным. У меня есть таблички-листики с названиями этапов нашей совместной работы на собрании. Постепенно я буду листики прикреплять к изображению дерева. Итак, тема нашего собрания — «Без трудов нет и плодов».

II. Определение целей и задач трудового воспитания в семье

Осуществить трудовое воспитание детей учитель может только с родителями. С первых дней обучения в школе он обращает особое внимание на их трудовую подготовку, самостоятельность, исполнительность, готовность браться за дело и доводить его до конца. Если ребенок не приучен к труду, самостоятельности, то в работе с ним возникают осложнения — он отстает от других детей, требует постоянного внимания к себе, его надо систематически приучать к труду дома и в школе. Конечно, каждая семья имеет свои особенности, и учитель находит наиболее действенные меры трудового воспитания ребенка. Самое важное в том, чтобы создать благоприятные условия, которые побуждали бы детей к труду, исполнению своих обязанностей в семье, заботе о других. Не поучения, укоры и замечания нужны, а жизненно необходимые дела, исполнение обязанностей в быту, без которых семья не может обойтись.

Чувство ответственности и необходимости труда побуждает у детей совместная работа со взрослыми — родителями, учителями. Сам факт работы вместе со взрослыми, участия в деле для ребенка — особое доверие, которое требует большой ответственности. Трудолюбие воспитывается тогда, когда труд приносит радость, успех, когда он — желаемая необходимость. Привычка к труду, понимание его необходимости, трудовые умения и навыки формируются у детей в повседневных практических делах. Их приобретение имеет большое психологическое и воспитательное значение для детей — у них повышается интерес к труду и деловым занятиям, появляется уверенность в своих силах, желание самостоятельно совершенствовать свои трудовые умения и навыки.

В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества (трудолюбие, дисциплинированность, желание доводить начатое дело до конца и т.п.). У детей младшего школьного возраста важно заложить стремление быть трудолюбивым. Поэтому существует ряд целей и задач трудового воспитания детей:

— способствовать усвоению знаний о роли труда в жизни людей;

— воспитывать у детей добросовестное отношение к труду;

— воспитывать у детей стремление выполнять любую работу старательно;

— формировать общетрудовые умения и навыки.

При постановке цели труда важно в воображении детей представить картину того, какую пользу принесет их труд, как он изменит и преобразит действительность (уборка игровой площадки, сбор ягод для подкормки птиц зимой, посадка деревьев и др.). Но главное — непосредственное участие детей в труде. Только в процессе труда, при активном участии ребенка воспитывается трудолюбие, формируются трудовые умения и навыки. Даже самый непривлекательный, тяжелый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребенка. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным.

Классный руководитель прикрепляет листья «Цели», «Задачи» на изображение дерева.

Родители вносят свои предложения об ориентирах трудового воспитания. Мнения родителей записываются на доске напротив приклеенных табличек-листиков.

III. «Труд не понарошку»

Классный руководитель прикрепляет к дереву табличку- листик «Труд не понарошку». Больших усилий от учителя требует работа с детьми, у которых родители воспитывают потребительское, беззаботное отношение к тому, что добывается трудом взрослых. Родители не всегда задумываются над последствиями такого воспитания. Добрые намерения, стремление дать ребенку как можно больше благ, освободить от забот о себе, домашнем хозяйстве, младших и старших наносят вред воспитанию личности. Ребенок привыкает беспечно и равнодушно относиться к материальным ценностям, привыкает к праздности и безответственности. «Привычка праздной жизни для человека хуже всех бедствий в жизни. Поэтому важно, чтобы дети приучатись с юных лет работать», — отмечал Л.Н. Толстой. Не случится ли так, что, привыкнув к поблажкам, ребенок, став взрослым, будет избегать труда.

Классный руководитель анализирует результаты анкетирования. Например, говорит о том, что у детей есть постоянные поручения по дому, но не все выполняют их охотно и т.п.

IV. «Домашние поручения»

У ребенка в семье должны быть постоянные обязанности: самому заправлять постель, следить за состоянием обуви и одежды, подавать на стол хлеб, мыть посуду и т.п. Родители должны терпеливо учить, показывать, не ругать и не наказывать за некачественно выполненную работу. Больше помогать и поощрять, давать возможность ребенку испытать удовольствие от выполненной работы. Домашние дела — прекрасная тренировка для ребячьих рук.

Родители предлагают варианты поручений, используемых в практике воспитания своих детей. Классный руководитель прикрепляет табличку-листик «Домашние поручения», а затем анализирует результаты анкетирования родителей. Например, отмечает то, что родители и дети часто работают вместе, наиболее распространенными поручениями являются помощь в уборке квартиры, забота о младших, мытье посуды, уход за домашними животными и др. Отмеченные поручения записываются на доске напротив таблички-листика «Домашние поручения».

V. Классный руководитель прикрепляет на изображение дерева табличку-листик «Полезные советы».

Родители делятся своими советами, которые записываются на доске напротив соответствующего листика. Затем классный руководитель по мере необходимости дополняет список своими советами. По мнению педагога, полезными могут быть такие советы.

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместно.

4. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.

5. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

VI. «Удивительный плод». Итог собрания

Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания в семье словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи — это трудолюбие». И тогда наше дерево будет плодоносить.

Классный руководитель помещает на изображение дерева «яблоки» с фотографиями участия детей в различных видах трудовой деятельности.

2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы педагога и предложения родителей, высказанные на собрании.

3. Предложить родительскому комитету школы обсудить на своем заседании проблему трудового воспитания детей в семье.

Литература

Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников. М., 1985.

Кушаев И.А. Мир детства. М., 1988.

Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. М., 1987.

Родительское собрание
на тему «Трудовое воспитание в семье и школе».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский

Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей-школьников в семье.

Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

Высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце народное отношение к труду. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой немыслимо человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. В труде раскрывается богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом, - говорят в народе. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья - дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развивать и углубить его - основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела - не перечислить, так из много. Изо дня в день повторяется одно и то же, и никуда от этого не деться. Приучить детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. В конечном счете, это не такие уж сложные дела. Наверняка, и не приученные с детства, став взрослыми, они научатся их выполнять.

Главное, привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней - привычку заботиться о близких, формируя, тем самым, благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни - я сам почищу картошку".

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно, кем станет ребенок, когда вырастет - летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.

В своей работе я столкнулась с тем, что дети 9-11 лет не умеют выжать тряпку, помыть доску, парту.

Самая главная награда для ребенка - то, что вы к нему обратились за помощью, что он нужен, вы надеетесь на него. Но доброе слово родителей - тоже очень важная награда, ее нельзя обесценивать. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности и делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените его работу. Ведь если вы приготовили обед, это обычное дело, правда? А вам приятно услышать похвалу, знать, что вы доставили кому-то удовольствие. Поэтому доброе слово всегда уместно, если ребенок красиво накрыл стол, аккуратно застелил кровать, вовремя поливает цветы.

Но если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, можно и не поскупиться на благодарность. Если ваш ребенок хорошо поработал - помог разобрать кладовку, убрать зимние вещи, починил утюг, особенно, если он для этого отказался от прогулки, телевизионной передачи, то... То дайте ему почувствовать, что вы считаете его взрослым.

Награда за труд - это продвижение на одну ступеньку в мир взрослых, потому что в следующий раз ребенок сможет выполнить что-то еще более сложное, а значит, и интересное.

2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании.

3. Предложить родительскому комитету школы обсудить на своем заседании проблемы трудового воспитания детей в семье.

Понравилась статья? Поделитесь ей