Контакты

Ченстоховская икона божией матери, или непобедимая победа. Ченстоховская икона Божией Матери – помощь молящим несмотря ни на что Ченстоховская икона божией матери непобедимая победа

Ответ:

Разделение молитвенных прошений перед разными чудотворными иконами Богоматери - условность. По вере молящегося, Господь может подать ему помощь в ответ на молитву перед ЛЮБОЙ иконой.

Что касается Ченстоховской иконы Божьей Матери, вот некоторые материалы о ней.

Ченстоховская икона Божьей матери – одна из самых почитаемых святынь не только в Польше, но и во всём мире. Она находится в Ясной Гуре в городе Ченстохова. Каждый год поклониться иконе и попросить об исцелении и об избавлении от несчастья приходят десятки тысяч людей…

Черная Мадонна, Ченстоховска Матка Боска, Божия Матерь Ченстоховская или, как она названа в тропаре, «Непобедимая победа» - эта чудотворная икона почитается равно католиками и православными. По преданию, написал её евангелист Лука в Иерусалиме на доске из стола, за которым собиралось Святое Семейство. Во времена гонений на ранних христиан, те прятали икону в пещерах, где скрывались сами, подвергая смертельной опасности свои жизни. Святая Елена, которая обрела Крест Христов, при поездке в святые места спустя два с половиной века, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь, где установила икону в часовне в царском дворце. Там святой лик простоял пять веков. Впоследствии в конце XIII века с великими почестями образ был перевезен на Русь двоюродным братом Александра Невского, князем Перемышльским, Холмским, Галицким и Волынским - Львом Даниловичем. Святыня уже тогда славилась великими чудесами.

После того как земли западной части Украины отошли Польше, князь Владислав Опольский обратился за помощью к чудесному образу во время осады замка Белз татарами. Князь вынес образ на стену замка и на татар спустилось густое неведомое облако. Те, перепугавшись, вынуждены были ретироваться.

Во сне Владислав увидел образ Богородицы, которая просила его перенести икону в окрестности Ченстохова и поместить на Ясную гору. Следуя указанию Девы Марии, князь вывез икону в указанное ему свыше место в 1382 году. С тех пор и до сего дня Ченстоховская икона Божьей Матери находится там.

Ученые высказывают разные мнения на счет происхождения иконы и её возраста. Некоторые специалисты утверждают даже, что икона переписана, а оригинального слоя вовсе не осталось: таким образом, это копия, а не оригинал. Сам факт обновления иконы в средние века никто не отрицает, в специальной книге монастыря паулинов сохранилось подробное описание этого процесса. Оттуда же черпаются и сомнения: во время реставрации темперная краска никак не могла лечь на ту, которой была написана икона. Из-за неудач предыдущий слой пришлось снять. Но все сомнения развеивает тот факт, что многовековая череда чудес, происходящих от иконы, не прервалась ни разу. Снятие слоя краски было не столь существенным по сравнению с действиями гуситов, напавших на монастырь в средние века. Они разбили монастырь и начали вывозить из него все имевшиеся ценности, в том числе и Ченстоховскую Богоматерь. Однако повозка с награбленным не тронулась с места. Лошади встали как вкопанные. И тогда один из захватчиков, поняв, что это чудо творимое иконой, бросил её оземь и нанес по ней удары саблей. Наказание не заставило себя ждать. Злодей и его соратники попадали замертво. С тех пор на лике Богородицы видны два глубоких пореза. Их оставили в память о чуде и в назидание тем, кто попробует повторить действия грабителей.

Неиссякаемый поток

Монастырь на Ясной Гуре по своей значимости для Польши по значимости можно, наверное, сравнить с Троице-Сергиевой Лаврой – величайшим православным храмом России. Так велик поток верующих, ищущих чуда от Ченстховской Божьей Матери, и так велико число тех, кто это чудо получает. Поэтому паломнические поездки, а иногда и пешие путешествия через всю Польшу на Ясную Гуру, - это почитаемая в Польше традиция. «MatkoBoskoCzęstochowsko!» - можно услышать по всей Польше, не взирая на пол и возраст. Имя Ченстоховской Богоматери на устах у всех.

В 1991 году, чтобы увидеть Иоанна Павла II, сюда приехали тысячи католиков и православных из СССР. Это стало одним из символов падения «Железного занавеса».

Ченстоховская икона притягивает к себе не только католиков и православных, но и представителей других конфессий. Монахов-паулинов это ничуть не удивляет. Так происходит уже давно. Люди получают то, что просят у Божьей Матери, а путь к ней всегда и для всех открыт. Есть случаи, когда убежденный атеист, наркоман, вор и распутник вставал на путь веры, увидев икону. Известно, что однажды один такой человек приехал с друзьями совершенно по другому поводу – просто погулять и повеселиться. Кто-то предложил «просто пойти посмотреть». Они попали как раз к тому моменту, когда начиналась традиционная торжественная церемония открытия иконы для обозрения верующих. И в момент того, как молодой человек увидел образ Богоматери, он не смог сдержать слез. Он плакал. После церемонии он со страхом, но все же пошел на исповедь, а когда вышел, позвонил своей матери и попросил прощения за всё горе, которое он ей причинил своим поведением (до этого женщина даже хотела уйти из дома из-за асоциального поведения сына!) Этот парень теперь нормальный человек. Воровство сменилось на работу, наркотики сами собой ушли из жизни.

Чудеса

Таких чудес – великое множество. Люди записывают их в специальную книгу, посвященную деяниям чудотворной иконы. Пополняемая уже 6 веков книга содержит тысячи свидетельств. Запись в ней производится под крестным целованием и является свидетельством перед Богом и людьми.

Вот только несколько примеров чудес:

Одна молодая пара безуспешно лечилась от бесплодия в различных медучреждениях Польши. Но ребенка зачать им не удавалось. Врачи сказали, что надежды нет. Видя их страдания, их бабушка посоветовала съездить к Ченстоховской иконе. Каково же было удивление врачей, когда женщина пришла на обследование, имея несколько недель беременности. Зузя родилась на свет 4 января 2012 года, а её прабабушка написала об этой истории в книге.

«Богоматерь часто поддерживает семьи, заслужила титул Королевы Семей», - говорит монах-паулин отец МельхеорКрулик. Уже много лет он отвечает за ведение вышеупомянутой книги чудес.

2010 год. 7 марта в книге появилась запись Эвелины Цесляр. Американские врачи давали женщине максимум две недели жизни после того, как её организм, съедаемый болезнью, перестал воспринимать пищу и даже воду. Она находилась в состоянии критического истощения, но ни её парень БарекМахник, ни её друзья не оставили её и продолжали молиться, хоть надежда была угасающей.

- «Я обычный человек и девушка далекая от экзальтированности, но там, в Америке, когда священник пришел по сути на мою последнюю исповедь, я вдруг услышала голос, который сказал: «Теперь не бойся, дитя, все образуется!» Я почему-то решила, что это голос Богоматери Ясногурской и Она зовет меня к себе,» - пересказывает рассказ девушки монах. Девушку срочно отправили в Польшу. Перед иконой Богородицы произошло полное излечение. Есть соответствующие материалы обследования, подтверждающие это. А годом позже, 5 мая 2011 года, Эвелина приехала уже с мужем и с их ребенком под сердцем, как раз чтобы засвидетельствовать это происшествие.

Одному из наиболее известных случаев уже 35 лет. Янина Лях, тогда 29-ти летняя мать двоих детей в течение вот уже 5-ти лет не могла перемещаться без помощи костылей. Ей присвоили 1-ю группу инвалидности с правом опеки над ней. Более 60 страниц медицинского заключения подтверждали плачевное состояние пани Янины. После многолетнего обследования ей был поставлен страшный диагноз - рассеянный склероз, который грозил женщине слепотой и полным параличом. Муж спился и ушел из дома. Женщина отчаялась, она в молитве к Ченстоховской Божьей Матери просила смерти для себя, чтобы не мучить детей, чтобы Богородица позаботилась о них. Во сне Дева Мария сказала ей, чтобы та приехала на Ясную гуру 28 января 1979 года. Янина поехала, как обычно, с костылями, с трудом перемещая ноги. Подойдя к Ченстоховской иконе, она вдруг почувствовала, что стоит. Попробовала сделать шаг – получилось... Костыли пани Янины так и остались в монастыре среди прочих других оставленных в разное время свидетельств исцелений. Трое разных врачей обследовало пани Ядвигу. Их удивлению не было предела. Пять раз после этого она ходила в пешее паломничество из Варшавы на Ясную гуру. Была она тут и в этом году – 28 января…

Мельхеор Крулик подчеркивает: интересным является тот факт, что не сама Ясная гура как намоленное место творит чудеса, а именно икона. Ведь масса свидетельств привезена людьми со всех концов света. Люди с верой обращались к Ченстоховской Богородице и с ними происходили вещи, объяснимые только чудом.

Икона Богородицы Ченстоховская

История

Чен-сто-хов-ская ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри от-но-сит-ся, по пре-да-нию, к тем 70-ти ико-нам Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, ко-то-рые на-пи-сал свя-той еван-ге-лист Лу-ка (па-мять 18 ок-тяб-ря). Она бы-ла на-пи-са-на в Иеру-са-ли-ме, в Си-он-ской гор-ни-це. В 66-67 го-дах, во вре-мя на-ше-ствия рим-ских войск под пред-во-ди-тель-ством Вес-па-си-а-на и Ти-та, хри-сти-ане бе-жа-ли в ме-стеч-ко Пел-лу. Вме-сте с дру-ги-ми свя-ты-ня-ми они со-хра-ня-ли в пе-ще-рах и Чен-сто-хов-ский об-раз Бо-го-ма-те-ри. В 326 го-ду, ко-гда свя-тая ца-ри-ца Еле-на (па-мять 21 мая) хо-ди-ла в Иеру-са-лим для по-кло-не-ния свя-тым ме-стам и об-ре-ла Крест Хри-стов, она по-лу-чи-ла в дар от хри-сти-ан эту ико-ну, при-вез-ла ее в Кон-стан-ти-но-поль и по-ста-ви-ла во двор-цо-вой ча-совне, где свя-ты-ня на-хо-ди-лась в те-че-ние пя-ти ве-ков.

В Рос-сию чу-до-твор-ный об-раз с ве-ли-кой че-стью был при-не-сен ос-но-ва-те-лем го-ро-да Льво-ва (Лем-бер-га — 1268-1270), га-лиц-ко-во-лын-ским кня-зем Львом Да-ни-ло-ви-чем, и по-ме-щен в Бельз-ском зам-ке под ве-де-ни-ем пра-во-слав-но-го ду-хо-вен-ства.

Впо-след-ствии, при за-во-е-ва-нии За-пад-ной Укра-и-ны по-ля-ка-ми, чу-до-твор-ная ико-на до-ста-лась поль-ско-му пра-ви-те-лю кня-зю Вла-ди-сла-ву Ополь-ско-му. Та-та-ры, вторг-нув-шись в пре-де-лы Рос-сии, оса-ди-ли за-мок Бельз. Упо-вая на по-мощь Ма-те-ри Бо-жи-ей, князь Вла-ди-слав вы-нес свя-ты-ню из церк-ви и по-ста-вил на го-род-ской стене. Прон-зен-ный вра-же-ской стре-лой, чу-до-твор-ный об-раз со-хра-нил на-все-гда сле-ды ис-тек-шей кро-ви. Спу-стив-ша-я-ся то-гда на та-тар-ское вой-ско вре-до-нос-ная мгла за-ста-ви-ла их снять оса-ду зам-ка и уда-лить-ся в свои пре-де-лы. За-ступ-ни-ца Небес-ная в сон-ном ви-де-нии по-ве-ле-ла кня-зю пе-ре-не-сти чу-до-твор-ную ико-ну на Яс-ную го-ру Чен-сто-хов-скую. Ос-но-вав в 1352 го-ду мо-на-стырь на Яс-ной го-ре — (го-ре "сви-де-ния" — так ее на-зы-ва-ли за мно-же-ство про-ис-хо-див-ших там чу-дес), князь Вла-ди-слав пе-ре-нес в него чу-до-твор-ную свя-ты-ню, вве-рив ее на хра-не-ние мо-на-хам Па-у-лин-ско-го ор-де-на. Через несколь-ко лет оби-тель бы-ла ограб-ле-на гу-си-та-ми. Ли-шив ее всех со-кро-вищ, они хо-те-ли по-хи-тить и чу-до-твор-ный об-раз, но неви-ди-мая си-ла удер-жи-ва-ла ко-ней, и во-зок со свя-ты-ней не тро-нул-ся с ме-ста. В яро-сти один из гра-би-те-лей сбро-сил свя-тую ико-ну на зем-лю, а дру-гой уда-рил ме-чом по ли-ку. Тут же спра-вед-ли-вая ка-ра по-стиг-ла всех: пер-во-го разо-рва-ло на ча-сти, у вто-ро-го от-сох-ла ру-ка, осталь-ные упа-ли за-мерт-во или по-ра-же-ны бы-ли сле-по-тою.

В се-ре-дине XVII ве-ка швед-ский ко-роль Карл Х Гу-став, взяв Вар-ша-ву и Кра-ков, по-тер-пел по-ра-же-ние под Чен-сто-хов-ским мо-на-сты-рем на Яс-ной го-ре. По-мощь и за-ступ-ле-ние Ца-ри-цы Небес-ной обод-ри-ли по-ля-ков, а ко-роль Ян Ка-зи-мир, воз-вра-тясь во Львов, об-на-ро-до-вал ма-ни-фест, по ко-то-ро-му по-ру-чал свое го-су-дар-ство по-кро-ви-тель-ству Бо-жи-ей Ма-те-ри, на-зы-вая Чен-сто-хов-ский Ее об-раз "Поль-ской Ко-роле-вой". Вой-на со шве-да-ми в 1656 го-ду за-кон-чи-лась для Поль-ши успеш-но.

Мно-же-ство чу-дес от Чен-сто-хов-ско-го чу-до-твор-но-го об-ра-за бы-ло за-сви-де-тель-ство-ва-но в осо-бой кни-ге, хра-ня-щей-ся в хра-ме Чен-сто-хов-ско-го мо-на-сты-ря. С этой ико-ны сде-ла-но бы-ло мно-го спис-ков как для ка-то-ли-че-ских, так и для пра-во-слав-ных хра-мов.

В 1813 го-ду, ко-гда рус-ские вой-ска во-шли в Чен-сто-хов-скую кре-пость, на-сто-я-тель и бра-тия Лав-ры под-нес-ли ге-не-ра-лу Са-ке-ну спи-сок с чу-до-твор-но-го об-ра-за. Впо-след-ствии Чу-до-твор-ная ико-на бы-ла по-став-ле-на в в .

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской»

Непобеди́мая Побе́до, Влады́чице Ченстохо́вская: дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице, бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице: покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.

Перевод: Непобедимая Победа, Владычица Ченстоховская: давнего о нас Свидетельница, будущее спасение Оберегающая: обнови нас покаянием для нового Царя [Иисуса Христа].

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской»

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными и земны́ми ублажа́емая! Воззри́ ми́лостивно на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щиеся Тебе́ и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́же оты́дет от ме́ста сего́ упова́ния своего́ то́щ и посра́млен в наде́жде свое́й; но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жди и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Моли́, Милосе́рдая Влады́чице, пренебе́снаго Бо́га, да при́сно це́рковь свою́ святу́ю соблюде́т, вы́шним свои́м благослове́нием архиере́ев на́ших правосла́вных укрепи́т, ми́ром огради́т и святе́й свое́й це́ркви це́лых, здра́вых, честны́х, долгоде́нствующих и пра́во пра́вящих сло́во своея́ и́стины да́рует, от все́х же ви́димых и неви́димых враго́в со все́ми правосла́вными христиа́ны ми́лостивно изба́вит и во Правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в неотсту́пно и неизме́нно сохрани́т. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на все́ ца́рство на́ше Всеросси́йское, ца́рствующия гра́ды на́ша, гра́д се́й и свято́й хра́м се́й, и изле́й на ня́ бога́тыя Твоя́ ми́лости, Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, притека́ющих зде́ ко святе́й ико́не Твое́й се́й, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́ми же раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м хра́ме се́м. А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, идя́ и проходя́ зде́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бие и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя се́рдцы свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви. Отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки сопричти́ святе́й Твое́й Правосла́вней кафоли́ческой це́ркви. В семе́йствах люде́й все́х и во бра́тии на́шей ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́трочество наста́ви, му́жество умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́я ны́ вы́ну от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и все́х благоде́ющих на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным свои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею, ку́пно со святы́ми избра́нными угодниками Ея́ Кири́ллом и Мефо́дием. Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тия и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних припа́давшия ко святе́й ико́не Твое́й се́й упоко́й в селе́ниях святы́х, в ме́сте све́тле, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́йн прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Ченстоховской»

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Спасительнице земли Русския, похвальное приносим пение. Ты же, Мати царя Небесного от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи зовущих: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Икос 1

Ангельский собор на Небеси немолчно воспевает Тя, Владычице, и мы земнороднии, притекающе ко иконе Твоей чудотворней, святым Лукою писанной, вопием Ти сице: Радуйся, Мати Света Невечерняго; Радуйся, Духа Святага Обитель Священная; Радуйся, светлое благодати Познание; Радуйся, Ангельских Сил Ликование; Радуйся, Купино неопально горящая; Радуйся, Господа Сил вечно Зрящая; Радуйся, Неувядаемый Цвете нетления; Радуйся, Образе Христова Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 2

Видяще благочестие и веру святыя царицы Елены, обретшей Крест Честный Господень во Иерусалиме, даровала еси ей, о, Богомати, и икону Свою, чрез верных служителей Своих сохраненную от лет древних, да молятся пред нею выну людие, поюще: Аллилуиа.

Икос 2

Разумевше святая царице Елено, яко образ сей есть благословение Божие граду царствующему, поставиша е тамо в церкви соборней, идеже мнози от него исцеления прияша, поюще Матери Божией похвалы сицевыя: Радуйся, Чаше, черплющая вечную радость; Радуйся, Источниче, изливающий неизреченную сладость; Радуйся, Чертоже Рая краснейший; Радуйся, Вертограде Христов славнейший; Радуйся, Духа Святаго Селение; Радуйся, врагов Божией Правды Посрамление; Радуйся, духовною радостию нас Утешающая; Радуйся, с верою Тя призывающих, не посрамляющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 3

Сила Вышняго храняше икону Твою, Богомати, во дни ересей от поругания, и от лютых иконоборцев погубления, и от рук варварских пленения, яко Самей Ти быти Хранительницей христианом, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще сокровище святыя иконы Твоея, святии Кирилле и Мефодие просветиша земли славянсткии светом веры христианский, да уведят язычницы Бога истиннаго и прославят Матерь Божию тако: Радуйся, Державная наша строительнице; Радуйся, Всесильная Победительнице; Радуйся, Свободительнице пленных; Радуйся, Покровительнице обремененных; Радуйся, Ходатаица за всю Вселеную; Радуйся, Дарующая жизнь нетленную; Радуйся, идольского служения Избавление; Радуйся, с Богом наше примирение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 4

В бурныя дни смут и нестроений, спасаше икона Твоя, Пресвятая Дево, всех притекающих к ней и обретаху вси от Тебе покров и заступление вопиюще благодарными сердцы: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще и зряще чудеса, являемыя от иконы Твоея, Пресвятая Богородице, князне русстии храниша от рода в род святыню сию, молящеся пред нею умиленно: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати Нетленная; Радуйся, Дево преблагословенная; Радуйся, Матернюю любовь нам являющая; Радуйся, ризою честною всех покрывающая; Радуйся, благ вечных Надеждо верная; Радуйся, Молитвеннице наша усердная; Радуйся, Судии Всеправедного Умоление; Радуйся, грехов всех наших Прощение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 5

Боготечне шествуя изо града во град Руси Червонныя икона Твоя, Пресвятая Богородице, повсюду являше славу твою и Сына Твоего, Христа Бога нашего, вопиющим Ему людем: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша житилие града Белза грозное нападение агарян, изнесоша икону Твою чудотворную, Пресвятая Дево, на стогны града своего и молящеся с верою Ти о заступлении, Ты же ускорила еси тогда на помощь им, да зовут Ти: Радуйся, милости Свои на нас изливающая; Радуйся, Владыку Умилостивляющая; Радуйся, иконою Твоею от бед Сохранение; Радуйся, христиан православных Спасение; Радуйся, злые дела Запинающая; Радуйся, милосердие нам Являющая; Радуйся, страны Российския Утешение; Радуйся, Церкви Христовой священное Украшение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 6

Проповедаху всюду людие о дивнем заступлении Твоем, яко егда нечестивии татарове стрелою уязвиша на иконе изображение Пречистаго Лика Твоего, тогда внезапу тьма и помрачение найде нань и друг друга убиваху тыя, бежаще вспять, вернии же зряще чудо сие, пояху Господу хваление: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия благодать и мрак исчезе и возвысися рог людей христианстких, яко Ты, Богомати, укреплявши веру православную, чудесьми и знаменьми от святыя иконы Твоея являемыми человецем, молящимся тако: Радуйся, от нашествия иноплеменников предивно избавляющая; Радуйся, от плена и поражения спасающая; Радуйся, агарянскою стрелою пронзенная; Радуйся, Мати и Дево Неизреченная; Радуйся, молящимся токи чудес источающая; Радуйся, печаль на радость прелагающая; Радуйся, ключу Царствия Небеснаго; Радуйся, Помощнице жития честнаго; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 7

Хотяще оставити икону Свою во граде Ченстохове, сделала еси возок с иконою недвижимым, егда нецыя злочестивия тщахуся исхитити ю из града, христиане же обретше и образ Твой неукраденным, возопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо, на устрашение нечестивих явила еси тогда от образа Твоего Пречистая, поразивши слепотою и скорою смертию богохульников, иже икону Твою мечем уязвиша и на три части разсекоша, мы же икону сию чтуще вопием Ти: Радуйся, Матерь Божия закланная; Радуйся, от начала веков Предъизбранная; Радуйся, Путеводительнице к Небу первейшая; Радуйся, всех Ангельских Сил честнейшая; Радуйся, милосердая всех Мати; Радуйся, неисчерпаемый Сосуд благодати; Радуйся, просящим помощь являющая; Радуйся, доброе житие устрояющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 8

Странно бысть войску свейскому видети, яко непобедимое доселе грозное воинство их побеждено бысть внезапу близ града Ченстохова, идеже чудотворная икона Богоматери стояше, пред нею же людие не преставаху пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем молящимся и притекающим ко иконе Твоей Скорая Помощнице являешися, Пресвятая Дево, якоже древле, тако и ныне заступавши и охранявши почитающих Тя, приими и сия похвалы от нас: Радуйся, Совета неизреченнаго Таиннице; Радуйся, благодати Божией Сокровищнице; Радуйся, иноплеменных ратей Одоление; Радуйся, от убиения и разорения Спасение; Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице; Радуйся, всяческих благ подательнице; Радуйся, от врагов и бед избавление; Радуйся, непрестанное человек удивление; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 9

Всякий пол и возраст возвеселися зряще, егда царь русский Петр молебное пение пояше перед иконою Богоматери, памятующе, яко образ сей бысть некогда достояние царское и князей русских, восхваляше пред ними Господа и Матерь Его песнию: Аллилуиа.

Икос 9

Весь мир христианский покрывавши омофором милости Своея, на помощь скоро к нам притекавши, купно со угодники Божии и святителем Николаем за нас перед Богом ходатайствуеши, вонми и ныне гласу молений наших перед образом Твоим: Радуйся, светом истины нас Озаряющая; Радуйся, руце Твои за ны моляшася Простирающая; Радуйся, Бога и человека Соединившая; Радуйся, смертное естество бессмертием Просветившая; Радуйся, верных душ Услаждение; Радуйся, душепагубных дел Удаление; Радуйся, благочестивых христиан Окормительнице; Радуйся, смиренномудрых благая Вседержительнице; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 10

Спасти хотя род человечь, Богомати, от тьмы неверия и заблуждения, яви миру свет веры Православныя и токмо воинству русскому подаде одолети крепость, идеже икона Ея чудотворная стояше, пред нею же воспе благодарственно: Аллилуиа.

Икос 10

Стена нератуема и ограждение твердое, Ты еси верным людем русским почитающим Тя, о, Божия Мати, яко во мнозех списках со иконы Ченстоховския являвши благоволение Свое, просимое подаеши и гнев Божий отвращавши от поющих Ти: Радуйся, Державу Российскую Устрояющая; Радуйся, под нозе Царя Православного вся Покаряющая; Радуйся, Обличающая учения душевредныя; Радуйся, Призревающая на молитвы смиренныя; Радуйся, в печалех и бедах Утешение; Радуйся, от нечаянные смерти Спасение; Радуйся, Дарующая Победы верным; Радуйся, Венчающая венцем нетленным; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 11

Пение воспеваем и хвалу приносим Ти, о, Пресвятая Дево, молимся пред иконою Твоею, на ней же зрим язвы, руками нечестивых человек нанесенныя, от наших же прегрешений незаживляемыя, к Богу взываем, имуще Тя о нас Ходатаицу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоявленная икона Твоя сияет чудесы, даже и доднесь, являя нам милость Твою, яко многажды тщахуся людие сокрыти вапы различными уязвление Пречистаго Лика Твоего, на сей иконе живописанного, но всуе трудишася изографы, яко паки проступаху язи, ихже мы грехми нашими и беззаконьми наносим Ти, но отпусти нам вся, Дево, и помилуй зовущия: Радуйся, крепкое Веры Забрало; Радуйся, чудес Христовых Начало; Радуйся, Врат Райских Отверзение; Радуйся, тайны Божией всесильное Проявление: Радуйся, приятное молитвы Кадило; Радуйся, носящего вся Носило; Радуйся, людскими грехми Истерзанная; Радуйся, в любви Божией Утвержденная; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 12

Благодатию покрый нас, о, Пресвятая Дево, исходящею от дивныя иконы Твоея, предстательством Твоим спаси и помилуй страну Русскую, в ней же во дни древния чудесы многими просияла еси и яви нам, молящимся пред образом Твоим, чудо спасения, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще пение похвальное усты недостойными, уповаем на милость Божию и Твое, о, Богомати, заступление и ходатайство за нас, грешных, пред Господем, яко да дарует державе русстей на супостаты одоление, от иноплеменных поган свобождение, царя православного во охранение и к Царствию Небесному путевождение, и выну буди с нами, зовущим Ти: Радуйся, огнем Божественным Всепросвещающая; Радуйся, мрак греха Отгоняющая; Радуйся, жестокости наших сердец Умягчение; Радуйся, заблудших на путь спасения Возвращение; Радуйся, Стено Нерушимая; Радуйся, Победо Непобедимая; Радуйся, Небеси и земли Украшение; Радуйся, Надеждо нашего Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на Царство Твое земное и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, от ига бесовскаго свобождение и Святой Руси Воскресение, вопиющим Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Ченстоховская»

О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Икона Божьей Матери Русская Победа

«Было это в первые годы революции… Никто не ведает судеб Божиих… хотя великому прозорливцу преп. Серафиму Саровскому и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал об этом, но говорил также, что по времени Господь даст ещё известный срок, около 15 лет, России на покаяние и что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.» («Неизвестный Нилус».М.: Православный Паломник, 1995, Т 2, стр.352)

В начале 90-х годов Святой Преподобный Серафим Саровский передал Валентине Сизовой, ныне матушке, повеление Божией Матери соборно молиться «Владычице «Ченстоховской» о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя, тем самым прояснив своё предсказание о роли Польши: ведь именно там, в Польше, в католическом монастыре, уже несколько столетий хранится плененная папистами икона Ченстоховской Божией Матери.

Пресвятой Богородице было угодно, чтобы молебен о спасении России служил сам Патриарх Алексий II 7 января вечером, в канун Праздника Собора Пресвятой Богородицы. Кроме того, мы - русские должны дать обет, что, когда Матерь Божия исполнит своё обетование и спасёт Россию, то Ей будет возведён величественный храм, как Спасительнице России в честь Образа Её Ченстоховского. То есть Образ этот должен быть как бы заново прославлен в России, поскольку он у нас незаслуженно забыт. Если мы выполним повеление преподобного Серафима Саровского и желание Пресвятой Богородицы, то нам твёрдо обещана победа над христоненавистниками и Воскресение Святой Руси.

Валентине Сизовой также было открыто, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской. Это подтвердило мироточение Ченстоховской иконы Божией Матери в Казанском храме г. Иваново., Этот случай описал хранитель мироточивой иконы Святого Царя-мученика Николая Александровича иерей Пётр (Влащенко) в брошюре «Ченстоховская икона Божией Матери». (М «Ковчег», 2002, стр 38)

Не будем здесь описывать те усилия, которые раба Божия Валентина приложила, чтобы исполнить поручение Святого Преподобного Серафима и Пресвятой Богородицы. Три года безуспешно обивала пороги священноначалия и редакций: ей либо не верили, либо оставались равнодушными к её повествованию. И всё же по бесконечному милосердию Божию и Его Пречистой Матери нашлись иереи Божии, которые, поставив закон любви превыше всех других, отслужили молебен в положенные сроки, хотя он и не был всероссийским, как доселе ожидает Царица Небесная…

И до сих пор, по благословению старцев, 7 января вечером во многих храмах и келейно служатся молебны и читаются акафисты Ченстоховской иконе Божией Матери – под Праздник Собора Пресвятой Богородицы.

Радостно, что хотя и не во всероссийском масштабе, но уже началось возрождение традиции, существовавшей до 1917 года, когда после взятия русскими войсками крепости Ченстохов в Польше и после окончательной победы над Наполеоном был отслужен первый молебен перед Ченстоховским Образом Божией Матери о даровании победы русскому воинству. Таким образом, Ченстоховский образ Владычицы стал символом славы русского оружия.

В начале 1918 года один из почитателей старца протоиерея Михаила Прудникова после ранней литургии в усыпальнице о. Иоанна Кронштадтского сетовал как-то: «Отец Михаил, Россия гибнет, а мы дворяне, ничего не делаем. Надо что-то делать!» Старец ответил резко: «Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за грехи. Когда же окончится наказание, тогда Царица Небесная Сама помилует. А что помилует, я знаю»…

И вот наступил наш век, начало которого ознаменовалось многими событиями во Славу Пресвятой Богородицы и Святого Преподобного Серафима Саровского.

На ярославскую землю в августе 2003 года вернулась в стены родного монастыря долгожданная Толгская икона Божией Матери, по словам Патриарха Тихона призванная умирять и соединять враждующих людей. Почти сразу, на Покров Божией Матери 2003 года, возвращается и почитаемый список Богородицы Ярославской. В июне 2004 года вся Россия встречала чудотворную икону Тихвинской Богоматери, вернувшуюся на Родину из Чикаго. А 28 августа, на Праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, вернулась другая святыня – Дивеевская Казанская икона Божией Матери , принадлежавшая игумении Александре (Мельгуновой). Переговоры о возвращении Тихвинской иконы и Казанской Дивеевской из Ватикана велись многие годы, но словно был дан некий срок, чтобы испытать человеческие усилия, но они ни к чему не привели. И только после этого свершился Промысел Божий, причём так, как и никто не предполагал - Пресвятая Богородица «Сама» вернула свои драгоценные святыни в Россию. Это было время не только возвращения икон в РПЦ, но и начало периода переосмысления икон Пресвятой Богородицы, продолжающегося по сей день, в частности, переосмысления «Ченстоховского» образа.

Так, в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского, день памяти которого совпадает и с днём убиения Святого Царя-мученика Николая Александровича, по словам очевидцев, в 2003 году один паломник сфотографировал в иконостасе икону Божией Матери «Ченстоховская», которой русские люди молятся о даровании Царя.

Тропарь, глас 4

Непобедимая Победо / Владычице Ченстоховская / древнего иже о нас благоволения Самозрительнице / будущаго спасения Хранительнице / покаянием соделай ны достойная грядущему Царю.

Однако вместо образа Богородицы «Ченстоховская» на фотографии появился другой образ Богородицы: в шлеме и кольчуге, в руке она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов иконы как бы ещё не сформировалась, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или «Взбранная Воевода».

Наряду с событиями во славу Пресвятой Богородицы также запомнились Дивеевские и Саровские торжества в 2003 и в 2004 гг. по случаю столетней годовщины прославления Святого Преподобного Серафима и 250-летия со дня рождения Саровского чудотворца. Тогда же из Курска в Саров шли многотысячные крестные ходы с иконами Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной и «Умиление» из пос. Локоть Брянской области. Последняя к тому моменту уже настолько прославилась обильным мироточением и чудотворением, что по решению Патриарха Алексия стала основной иконой Саровских торжеств. Ход юбилейных торжеств активно освещался в православных и светских СМИ. Но тогда же произошло ещё одно историческое событие, которое, по нашему глубокому убеждению, повлияло на ход отечественной истории. Вопреки всем усилиям врагов, 1 августа 2004 года, ночью в Храме Свято-Введенского скита бывшего Серафимо-Понетаевского монастыря, что в 12-и верстах от Сарова и Дивеево, была отслужена архимандритом Анастасием из г. Иваново Царская Литургия, за которой пред Образами Божией Матери Курско-Коренной «Знамение» и «Умиление» из пос. Локоть шла сугубая молитва о возрождении монархии и о даровании России Царя.

Тогда же, в августе 2004 года, в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии духовнику монастыря схиигумену Серафиму во время чтения Иисусовой молитвы было явление Божией Матери в шлеме и кольчуге. В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы «Ченстоховская» или «Непобедимая Победа», и постоянно читалась молитва о спасении России. Престольным праздником в монастыре считается также день преподобного Серафима Саровского, так как уже в наше время на месте разрушенного в советское время игуменского корпуса построили небольшой отапливаемый Храм в честь Святого Преподобного Серафима Саровского. Со слов игуменьи Серафимы (Альховской) Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала восьмиконечный крест, и с воззванием «Стой за Христа до мученического креста!» повелела написать такую икону. Впоследствии, уже в процессе написания иконы, схиигумен Серафим продолжил усердную молитву, и когда икона была уже почти написана, сказал: «А давайте мы здесь ещё напишем «Русская»!?». Таким образом, икона получила ещё одно название. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь, кондак и акафист.

Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России и не только. Совсем недавно, к своему большому удивлению, группа паломников из России в Грузию узнала, что в первом уделе Пресвятой Богородицы – Иверии, эту икону знают и почитают. Так, по словам Митрополита Горийского Андрея (Гвазава) эта икона – дар его знакомой схиигуменьи Серафимы, стояла на рабочем столе, и перед трагическими событиями 2008 года она неожиданно «... помокрела и покрылась как бы испариной». В настоящее время этот образ висит в красном углу у Митрополита Андрея в гостиной, а примерно год назад, перед украинскими событиями, он снова замироточил. Не существует границ для Пресвятой Богородицы: Иверия, Украина, Россия – одно целое для неё – одна боль, одни слёзы и одно оружие – Крест, на весь мир освящённый Благодатью и Кровью Господа Нашего Иисуса Христа! И у людей, живущих в Её уделах, – христианские сердца, поэтому и нет ничего удивительного, что большой образ Владычицы «Взбранная Воевода» с названием «Русская» нашёл своё место в Храме Метехи, в самом центре Тбилиси, рядом с памятником Святому Царю Вахтангу Горгасали, известному не только как основателю Тбилиси, но и своим высказыванием: «Ищите возможности умереть за Христа!». Как то созвучно со словами Богородицы: «Стой за Христа до мученического Креста!». Тропарь иконе переведён на грузинский язык, и даже был напечатан вместе с изображением Образа в брошюре «Канон Пресвятой Богородице», изданной в 2012 году.

Новый образ Богородицы Ченстоховской был явлен в 1 августа 2013 года во время молитвы с Георгием Владимировичем Романовым-Новым в Царском Скиту (Дивеевский район) в доме почившей схимонахини Феодоры. Матушка была одной из тех кто не принял декларацию митр. Сергия 1927 года, и пострадала за свои православные убеждения - отсидела 12 лет в лагерях на Колыме. В её доме несколько человек увидели эту икону на стене, в том месте где ранее её не было. Явление иконы запомнилось присутствовавшим.

Ровно год спустя, 1 августа 2014 года, более многочисленная группа паломников, знавших о явлении иконы годом ранее, решила отметить годовщину этого события и пройти крестным ходом вокруг Царского скита, завершив его молитвой и чтением акафиста Святому Преподобному Серафиму на Серафимовых камнях, что неподалёку от Царского скита в лесу. Как только паломники зашли в лес, сразу почувствовалось явное благоухание, как будто кто-то только что прошёл и покадил. Это благоухание предшествовало встрече с группой других паломников. Каково же было удивление, когда на камушках Преподобного Серафима уже после совместной молитвы паломники из «Царского Дома Рюрика» узнали о явлении иконы в Кургане, в Свято-Введенском Верхнетеченском монастыре, откуда и были их новые друзья. Вот таким интересным образом Преподобный Серафим в день своего Праздника соединил паломников из двух мест явлений Образа Пресвятой Богородицы «Ченстоховской» в кольчуге и шлеме. Тогда же курганские паломники поделились ещё одним откровением, что с этой иконой русский Царь одержит победу над врагом и это будет окончательная Русская Победа над христоненавистниками. Интересно, что об известном многим православным откровении преп. Серафима никто тогда не вспомнил («Государь удостоился особой милости Божией Матери и являтся хранителем неизвестного нового списка с Иконы Ченстоховской» - эти слова были открыты одной рабе Божьей в 2004 году).

Несколько позже, уже после того, как была отслужена Литургия в Царском скиту на зимний день Преподобного Серафима Саровского, 15 января 2015 годп, Глава Русского Царского Дома Георгий Владимирович Романов принял решение написать ещё один образ иконы Божией Матери «Ченстоховской» в кольчуге и шлеме и назвать его «Русская Победа». Поиск иконописицы привёл в местечко под названием «Хотьково», что под Сергиевым Посадом, облагодатствованное подвигами Святого Преподобного Сергия Радонежского по прославлению Пресвятой Троицы.

Начало написания иконы "Русская победа" пришлось на 18 апреля, субботу Светлой Седмицы и канун Антипасхи. В этот день в Дивеево перед Образом «Достойно есть» с частичкой мощей Святого Евангелиста Луки в Троицком Соборе и на Канавке Пресвятой Богородицы шла молитва за иконописицу Наталию и за то, чтобы Матерь Божия сама управила написание иконы «Русская Победа» по Воле Своей и Божией.

Завершилось написание иконы "Русская Победа" в день Святой Троицы, то есть в День рождения Церкви Христовой. Церковь Царская рождается в муках и слезах, как и плакала иконописица Наталия, особенно, последнюю неделю перед завершением работы, когда было особенно трудно.

На Троицу закончили писать икону "Русская победа"! И в то время, когда иконописица ставила последний штрих, в Дивеево была такая радуга, что люди все останавливались и фотографировали её, объёмную, горящую, "как лампада", по словам одной точно подметившей женщины... Тогда же радостный инок-крестоходец Николай из Беларуси ко всем подходил и давал приложиться к большому образу «Взбранная Воевода», висевшему у него на груди и ставшему «вдруг благоухать после того, как он только что приложил его к Образу «Царя Николая»». Дивны дела Твои Господи и Пресвятая Богородица! В момент окончания написания иконы "Русская Победа" благоухание прообраза "Взбранная Воевода" в месте явления в Дивеево!

В Праздник Троицы выносят в центр храма икону Ветхозаветной Троицы, явившейся Аврааму. Каноническая же икона Сошествия Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами, а посередине Божия Матерь, которые восседают в единстве. Этот образ и есть первообраз Апостольской Церкви. Очевидно, что в дополнение к уже существующим дням празднования икон «Ченстоховская», «Взбранная Воевода», «Непобедимая Победа», «Русская», «Русская победа», 19 марта и 9 сентября, есть все основания считать их днём и День Святой Троицы.

На иконе «Русская Победа» Матерь Божия изображена в малиново-бордовой кольчуге, символизирующей в русской иконописи царственность. Красный фон иконы – традиционный фон древних новгородских икон. Матерь Божия изображена со Святыми в лучах Славы Пресвятой Троицы (с левой стороны: Святитель Алексий Московский, Святой Преподобный Сергий Радонежский, Святой Благоверный Княз Дмитрий Донской, Святой Бдаговерный Князь Олег Рязанский, Святой Благоверный Князь Александр Невский, Святой Великомученик Георгий Победоносец, Святой Мученик Царь Николай Александрович и Цесаревич Алексий; с правой стороны: Святитель Макарий, Святой Благоверный Царь Иоанн (в схиме Иона) со Святым Мучеником Цесаревичем Дмитрием Угличским, Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, Святой Преподобный Серафим Вырицкий, Святой Преподобный Серафим Саровский, Святой Преподобный Силуан Афонский и Святая Равноапостольная Нина).

Нет сомнений, что Господь дарует русскому народу победу. Потому что Победа – это сама Богородица, стершая главу смерти, и победа – через Богородицу по молитвам русских святых! Аминь! Слава Богу и Пресвятой Богородице!

ОТЛОЖИВ КРОТОСТЬ, СДЕЛАТЬСЯ ВОИТЕЛЕМ... Преподобный Нил Синайский Слово на евангельское изречение: «Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож» (Лк. 22:36). Глава 1 Предлагаемое изречение с первого взгляда заключает в себе, кажется, большое противоречие и противно прочим наставлениям Господа, но в смысле возвышенном оно как представляет полезное для поучаемых, так показывает благопопечительность Поучающего, а именно: что наставления Свои душевным возрастам для преуспеяния и усовершения по мере возрастания делает Он сообразными с каждым состоянием. Ибо почему повелевает теперь взять нож тем, которые научены уже подставлять ланиту ударяющим? Почему велит продать ризу и купить нож тем, которые, по принятии ими заповеди не иметь двух одежд, и действительно имели у себя одну, бывшую на них, ризу? Ужели Господу угодно было, чтобы Апостолы ходили нагими, что, по общему признанию, непристойно и несогласно с преданиями Господа? Пекущийся о душевной их свободе и неимением Своей собственности доставлявший им жизнь беспечальную не мог также вознерадеть о благоприличии, повелевая ходить с обнаженным телом. Ибо как несвойственно любомудрию – простираться за пределы потребного и обременять душу излишними суетными заботами, так безумно и чуждо состоянию целомудрия – отказывать телу в служении ему необходимым. Посему должно приискать решение, сообразное тому и другому повелению, и показать, что прямо следует из обеих заповедей, а именно: что новоначальным прилична первая заповедь, а совершенным – вторая. Ибо если и непристойно иметь обнаженное тело в смысле буквальном, то в смысле созерцательном не только сие благоприлично, но и крайне полезно. Поэтому, кто защищает буквальный смысл сего изречения, тот может представляющееся в нем затруднение устранить так: Апостолам, приступающим еще к богочестию, Господь заповедал нестяжательность, желая, чтобы занимались они только изучением Божественных уроков, но и зная, что для несовершенных только опасно приобретение имущества, преуспевшим и не терпящим уже вреда от имущества позволяет небоязненно пользоваться имением, так как они не пристрастны уже к деньгам, подобно многим другим, и не преодолеваются прелестию сребролюбия, и говорит: «Егда послах вы без влагалища и без меха, ...еда чесого лишени бысте?» (Лк. 22:35). А теперь говорю вам: «Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех» (Лк. 22:36). Ибо вначале должно им было, не нося ничего при себе, изведать на опыте силу Учителя, которая им каждый день без их забот подавала потребное для тела (и даже не это одно, но и сказанное нами незадолго прежде), чтобы, деятельно обучившись нестяжательности, приобрели неизменяемый к ней навык, постепенно преуспевая в беспристрастии к себе самим, потому что сребролюбие погубило многих – оно низринуло в пропасть предательства и Иуду, который привык к деньгам по причине вверенного ему для служения верным "ковчежца» (ср. Ин. 12:6). Глава 2 Но не знаю уже, чем защитится отстаивающий буквальный смысл в словах: «Кто имеет нож, да возьмет, а кто не имеет, да продаст ризу... и купит нож», когда Господь везде требует, чтобы ученики его были мирны и кротки. Посему посмотрим, каким образом это повеление, хотя оно относительно к телу и в смысле буквальном невозможно, в духовном смысле возможно и полезно. Приближаясь уже к страданию и готовясь взойти на Крест, как по злоумышлению иудеев, так и по собственному изволению ради спасительного Домостроительства, говорит сие ученикам Господь, приготовляя к борьбе с противящимися истине, но не к борьбе по маловажным предлогам предприемлемой, где расположением борющихся управляет раздражение, а к состязанию в подвиге, который внушен Богом по пламенной ревности к богочестию. Ибо Господь видел уже, что бесстыдные иудеи с неистовством восстают против Божественного учения и спешат положить конец спасительной проповеди, а потому, восставляя учеников своих на сей подвиг с иудеями, повелевает им отложить прежнюю кротость, вооружась же сильным словом идти на обличение покушающихся низложить истину. Хотя христианину прежде всего потребно необходимое одеяние, приличное имени его звания, потому что не менее одежды украшают христианина степенная безмятежность духа и нрав скромный, однако же во время борьбы с противниками потребно ему и оружие слова. «Посему, – говорит Господь, – в то время когда посылал Я вас учителями к Израилю, хорошо вы делали, выказывая мирное состояние духа и таким поведением привлекая непокорных к послушанию, кротостию доводя их до благопокорности, потому что для убеждения действительнее сильного слова правая жизнь, в себе самой представляющая знающему оную убедительный повод признать себя посрамленным. Но поелику по Моем Вознесении враги истины нападут на нее, то каждый из имеющих попечение о нравственном благоустройстве да отложит тщание о соблюдении мира и да уготовится к состязанию, ибо нет никакой несообразности для важнейшего оставить на время менее важное и, отложив кротость, сделаться воителем».

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя. По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы - Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года...

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но... собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом - охраны, потом... Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа - Богородица, стершая главу смерти, и победа - через Богородицу, особенно - в последние времена - через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять - пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу!

Понравилась статья? Поделитесь ей