Контакты

Что значит грехопадение адама и евы. Духовно-психологические аспекты грехопадения. Грехопадение Адама и Евы

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Перед творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».

Адам и Ева в раю.

И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душой. Этим «дуновением Божиим» или бессмертной душой и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом – к миру видимому, вещественному, земному, а душой – к миру невидимому, духовному, небесному. В момент смерти душа отделяется от тела, и тело перестает жить, страдать. А душа продолжает жить в невидимом мире. И дал Бог первому человеку имя Адам, что значит «взятый из земли».

Прокомментирую ваш ответ.

Иуде не нужно было ничего говорить властям, чтобы они послали за Иисусом войско.

Читаем, смотрим контекст событий, делаем вывод:

Матф.12:14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
Иоан.10:39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
Иоан.11:53 С этого дня положили убить Его.
Иоан.11:57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Лук.6:11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.
Мар.3:6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.

Когда произошло грехопадение Адама и Евы?Бади Ходж, США

В Книге Бытия 1:28 Господь дал Адаму и Еве заповедь плодиться и размножаться. Если бы они ждали слишком долго, не рождая детей, это было бы прегрешением против воли Господа. Так как оба они были наделены безупречными телами, зачатие Евой должно было произойти довольно быстро. Поэтому, должно быть, период от Сотворения мира до Грехопадения был сравнительно коротким. Некоторые считают, что грехопадение не могло произойти слишком скоро, поскольку Адам гулял с Богом в саду, а это предполагает близкие отношения между Адамом и его Создателем, которые могли завязаться за какое-то время. Однако в Библии не сказано, что Адам гулял с Богом в саду. Хотя многие учат этому, об этом нет упоминания в Писании. Адам и Ева, согрешив, спрятались, услышав звук шагов Господа в Саду (Книга Бытия 3:8), и, заметьте, – это произошло после грехопадения.

Не стоит забывать главного: историю сотворения мира и грехопадения, как и многие другие события из Ветхого Завета, нельзя рассматривать буквально. Сотворение человека (евр. адам) означало не просто первого человеческого индивидуума, а всё человечество. Св. Григорий Нисский писал, что Адам — не имя собственное, а наименование «всечеловека». Подобным образом высказывались Тертуллиан и св. Августин. Имя Ева исходит от глагола «жить» (Ева — жить: Хавва — хайах), в это имени подчёркивается кровное родство человеческого рода.

В первые века христианства выделились два основных направления экзегезы (изучения Писания), они получили названия по месту нахождения школ — Александрийская и Антиохийская.

Александрийская испытала на себе особое влияние философии неоплатонизма и тяготела к аллегорическому толкованию Библии. Её представители сходились в том, что различные библейские события являются иносказаниями того, что имело высшую значимость в истории спасения.

ГРЕХОПАДЕНИЕГлава из Закона Божия Серафима Слободского

См. также: Прощеное воскресенье (воспоминание Адамова изгнания) Как Бог сотворил первых людей Жизнь первых людей в раю Беседа о человеке Об образе и подобии Божием в человеке Последствия грехопадения и обетование Спасителя Беседа о грехопадении Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей

Диавол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошел в змия и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. И когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запрещенного дерева. Он с хитростью спросил Еву: «правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?»

«Нет», ответила змию Ева, «плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».

Невозможно отрицать, что наш мир далек от идеала Божьей изначальной цели в отношении творения. Мир, который должны были населять счастливые и преуспевающие люди, живущие в дружных семьях, составляющих мирное глобальное сообщество, вместо этого разрывается на части конфликтами на всех уровнях. Типичная жизнь человека представляет собой череду разочарований и несбывшихся надежд, скрашенную редкими проблесками радости и удовлетворения. Всякий человек, который решает творить добро, сталкивается с мощными силами сопротивления, исходящими как от темных сторон его собственной натуры, так и от источников зла в обществе. Борьба между добром и злом, которая характеризует человеческую жизнь на земле, является следствием борьбы между добром и злом внутри самого человека.

В человеческой истории наблюдался определенный прогресс, связанный с внешней стороной жизни, но эти достижения происходили на фоне непрекращающихся войн и кровопролитий.

диакон Андрей

Лекция в Гродненском Государственном Университете имени Янки Купалы.

Сегодня мы будем подсматривать через замочную скважину. И тема сегодняшних размышлений: в чем грех Адама. Но до этого надо внимательно посмотреть на библейский текст и попробовать понять, какие заповеди получил Адам, каким видел его Господь, к чему предназначал.

Обычно говорят, что Адам и Ева получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, – вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это размножались бы люди, если б не согрешили-то, а?

Спрашивает: Анна

Вопрос (отредактирован): Знали ли Адам и Ева что такое добро и зло до грехопадения? Я думаю, они знали что существует добро и зло, но познали добро и зло после грехопадения.

Отвечает Александр Болотников: Мир Вам!

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт.3:22).

Еврейский глагол «яда», использованный в этом и других подобных стихах обозначает не теоретическое знание, а испытание на себе. Адам познал Еву — родился Каин, потом Авель. Понятие «знать» на иврите выражается двумя словами:
— инфинитивами «ладаат» — знать, познать.

Что же всё-таки случилось в Раю?

В чём суть «Дерева жизни» и «Дерева познания добра и зла»?
Что за плоды росли на них?
Почему отправили Адама и Еву из Рая на Землю?

Восстановим библейскую картину грехопадения человека.
Из всех иллюстраций на эту тему мною выбрана картина «Искушение» и сделан «уточняющий» коллаж.

На иллюстрации и коллаже изображены пять интересующих нас объектов, персонажей: Он (Адам), Она (Ева), Дерево познания добра и зла с запретным (и) плодом (ами) и хитрый Змей.

Всё то, что с ними сейчас произойдет, произойдет по ВОЛЕ САМОГО БОГА (СВЕРХСОЗНАНИЯ ЙЁВЁ).
Материал БИБЛИИ и наша земная жизнь свидетельствуют об этом.

(Однако, судя по последовательности изложения и смысловому «увязыванию» библейского повествования, чувствуется чья-то «работа» по искажению и преднамеренному извлечению из текста отдельных стихов.

Неадекватность поведения Адама и Евы после грехопаденияСразу же после того, как совершилось грехопадение первого человечества, Господь поспешил к людям на помощь: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3, 8).

Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога?! Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева – это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах!

Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. Он решил меня угостить: “Отец диакон, у меня домашняя колбаска есть”. Увидев смущение на моем лице, он все понял и, хитро, но в то же время и добро глянув на меня, сказал: “Я все понял.

Библия хочет донести до нас свою мысль, но мы «глупы», не видим очевидного, ибо только веруем, забывая о том, что Господь Бог одарил нас созидательным творческим разумом.

Религия в современном мире играет почти такую же важную роль, как и тысячелетия назад, так как согласно опросам, проведенным американским институтом Гэллапа, в начале XXI века более 90% людей верили в наличие Бога или высших сил, причем количество верующих людей примерно одинаково и в высокоразвитых государствах, и в странах «третьего мира». Каждая религия основывается на вере в сверхъестественные силы, организованном поклонении Богу или богам и на необходимости соблюдать определенный свод норм и правил.

Но насколько мы правильно трактуем Священное Писание. Почему в основе толкования Библии религиозная точка зрения в различных интерпретациях, далекая от современных представлений мировоздания?

Адам и Ева, изгнание из Рая

Сотворение Адама и Едемский сад. Бытие 2:7-15

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Заповеди Бога человеку в Едемском саду. Бытие 2:16-20

Проступок Адама и Евы

Прошло более ста лет после того, как Адам приступил к своей деятельности на Урантии, однако он не замечал почти никакого прогресса за пределами Сада; казалось, что в целом мир очень мало изменился к лучшему. Реальное улучшение рас представлялось возможным только в далеком будущем, и положение казалось столь отчаянным, что требовало помощи, не предусмотренной изначальными планами. Во всяком случае, такие мысли часто появлялись у Адама, и он много раз делился ими с Евой. Адам и его спутница оставались верны своей клятве, но они были изолированы от других Материальных Сынов и крайне удручены печальным состоянием своего мира.

1. Проблема Урантии

Адамическая миссия на экспериментальной, опаленной восстанием и изолированной Урантии была невероятно трудной задачей. И уже в начале пребывания на планете Адам и Ева поняли всю сложность своей планетарной миссии.

Невозможно отрицать, что наш мир далек от идеала Божьей изначальной цели в отношении творения. Мир, который должны были населять счастливые и преуспевающие люди, живущие в дружных семьях, составляющих мирное глобальное сообщество, вместо этого разрывается на части конфликтами на всех уровнях. Типичная жизнь человека представляет собой череду разочарований и несбывшихся надежд, скрашенную редкими проблесками радости и удовлетворения. Всякий человек, который решает творить добро, сталкивается с мощными силами сопротивления, исходящими как от темных сторон его собственной натуры, так и от источников зла в обществе. Борьба между добром и злом , которая характеризует человеческую жизнь на земле, является следствием борьбы между добром и злом внутри самого человека.

В человеческой истории наблюдался определенный прогресс, связанный с внешней стороной жизни, но эти достижения происходили на фоне непрекращающихся войн и кровопролитий, непримиримых расколов между индивидами, семьями, родами и странами. Даже в результате титанических усилий со стороны лучших людей в истории разрешить внутренние и внешние конфликты человека не удалось. Однако Бог истинной любви не мог предопределить человеку жить в мире страданий и горя. Что же произошло? Что случилось с Божьим идеалом? Как люди оказались в состоянии войны с самими собой, с другими людьми и с природой? Почему людям так трудно творить в жизни добро, ради которого они и были созданы? В Библии и Коране содержатся особые повествования о зарождении зла среди первых людей, Адама и Евы, но это лишь символическое описание грехопадения. Тем не менее, если их верно интерпретировать, они откроют подлинную историю первоначального отделения людей от Бога, что и стало источником прототипов, которые характеризуют падшие отношения между людьми в истории и современном мире. Поняв смысл, скрывающийся за библейскими символами, можно раскрыть тайны греха и страданий человека и понять, какие действия требуются для восстановления человечества. В этой главе содержится объяснение грехопадения человека, базирующееся на «Принципе».

Происхождение зла и сатаны

Для того чтобы врач мог прописать больному правильное лечение, он должен поставить правильный диагноз. Аналогично, для того чтобы людям избавить мир от зла, им необходимо раскрыть происхождение зла и понять, как его устранить. Более того, чтобы соответствовать требованиям науки и религии, объяснение природы зла должно содержать в себе подлинный анализ коренных причин отделения человека от Бога и грешного поведения, вызвавшего такое отделение, а также достоверную основу для интерпретации библейских повествований о происхождении зла.

В чем заключается корень зла? Где, когда и как зародилось зло? Монотеистические религии связывают появление зла с сатаной, но, кроме определения начальных актов непослушания первых мужчины и женщины, совершенных под влиянием сатаны, они не в состоянии убедительно объяснить происхождение сатаны и зла и то, каким образом последние управляют человеческой жизнью.

Происхождение сатаны всегда было одним из ключевых вопросов теологии. Откуда появилось такое злое существо? Создал ли его Бог? Существовало ли оно вместе с Богом с самого начала?

Бог есть только добро, Он желает только любви и добра Своему творению. По этой причине все во Вселенной, за исключением человека, существует в соответствии с единым совершенным порядком, отражающим добро своего Творца, Бога. Как в природе чистого добра может появиться основа для создания злого существа? Бог никогда не создал бы сатану в качестве злого существа, потому что в самом Боге нет ничего злого. Более того, непрекращающиеся усилия Бога по спасению Своих детей от сатаны и зла предполагают, что людей действительно можно спасти. Иными словами, существование сатаны не могло предшествовать существованию Бога, а сатана не мог сосуществовать с Богом, потому что в этом случае сатана был бы вечным, а зло стало бы частью человеческой жизни навсегда. Это означало бы, что спасение от зла невозможно, а работа Бога по спасению человечества – бессмысленное занятие. Таким образом, можно сделать заключение, что сатана был создан добрым существом, но не смог исполнить своего изначального, богоданного предназначения.

В Библии это существо называется змеем, или, как в других отрывках, архангелом Люцифером, а в Коране оно названо джином по имени Иблис (или в некоторых интерпретациях – ангелом). Каким бы ни было его точное имя, вполне очевидно, что он обладал духовной природой, поскольку, согласно писаниям, он был способен понять Бога и Божье слово и мог общаться с первыми мужчиной и женщиной, Адамом и Евой. В Библии и Коране написано, что он был мужского пола и был создан, чтобы служить Адаму и Еве, поэтому в этой книге духовное существо, известное как Люцифер или Иблис, будет для простоты называться Слугой. Люцифер/Иблис как слуга Бога и человека являлся частью Божьего творения и был существом добрым. Однако как только Слуга выступил против воли Бога, он стал известен как сатана.

Бог создал мужчин и женщин, чтобы они переняли Его родительское сердце и стали Его детьми, а другим духовным существам была уготована роль Его слуг. Хотя слуги имеют свою ценность в творении, их отношения с Богом не так близки, как отношения Бога со Своими детьми. Бог любит все творение, но у детей способность принимать Божью любовь больше, чем у слуг, поэтому отношения «родитель-ребенок» между Богом и людьми гораздо глубже, чем отношения «хозяин-слуга» между Богом и Слугой. Более того, слуга всегда должен проявлять смирение в отношении родителей и детей в семье, которой он служит, и всегда уважать ту особую близость, которая присутствует в отношениях между родителями и детьми, и не покушаться на нее.

Знания есть неотъемлемый компонент духовной природы, и знать – значит быть ответственным. Для того чтобы отвечать за то, что он знает, человек должен располагать свободой выбора – неотъемлемой составляющей свободной воли. Адам, Ева и Слуга должны были выбирать между послушанием и непослушанием Божьей заповеди, которая, согласно святым писаниям, запрещала им вкушать плоды одного конкретного дерева. Хотя иудео-христианские и исламские святые писания оставляют большой простор для разнообразных интерпретаций того, что действительно произошло между этими тремя ключевыми фигурами в мире изначального Божьего творения, все они соглашаются, что Адам, Ева и Слуга совершили акт непослушания. Но что на самом деле означал Божий запрет, и каков был характер их непослушания? Что могло мотивировать этих непорочных творений Божьих, если, согласно Божьему предостережению, они могли потерять все (включая духовную жизнь) в результате непослушания и обрести все в результате послушания?

Миссия Адама, Евы и Слуги

Бог создал Адама и Еву, чтобы они исполнили свое человеческое предназначение, реализовав три благословения. Они должны были развиваться, пройдя три стадии роста, чтобы усовершенствовать свою способность дарить и принимать любовь, сначала как истинные сын и дочь, а затем как истинные брат и сестра. Достигнув зрелости индивидуально, они бы стали сначала мужем и женой, а в итоге – отцом и матерью. Являясь истинными родителями, они бы дали рождение истинным детям, которых воспитывали бы в соответствии с Божьей волей в царстве Его . Их семья заложила бы основу для появления истинного клана, рода, нации и мира, а достигшие зрелости члены этой семьи и их потомки стали бы царями и царицами в человеческом обществе и владыками любви для остального творения.

Адам и Ева должны были перенять от Бога истинную любовь, жизнь и род, и, воплощая образ Бога в творении, стать предками истинной любви, жизни и рода для всего человечества. Их жизнь должна была стать образцом личной ответственности и зрелости и гармоничного сосуществования с людьми и с природой. Их семья должна была воплотить идеал истинной любви и установить эталон отношений любви, которые бы длились вечно как пример для всего человечества.

Но кто должен был направлять Адама и Еву в выполнении ими своей миссии? Как они могли выполнить предначертанную для них цель, не имея непосредственных родителей, которые бы воспитывали их в течение периода роста? Бог являлся их невидимым, духовным родителем, но Адам и Ева были сотворены незрелыми детьми, которым не хватало личностных качеств, чтобы понять Бога напрямую. Поскольку у Бога не было истинных родителей, которые могли бы воспитывать Адама и Еву, таким воспитателем он назначил Слугу. Миссия Слуги заключалась в том, чтобы направлять людей в их развитии и в выполнении ими своего предназначения. Таким образом, Слуга был поставлен в положение величайшей ответственности – заботиться об Адаме и Еве.

Грехопадение Адама и Евы

Однако произошло нечто совершенно иное. Слуга, вместо того чтобы рассказывать Адаму и Еве о Божьей любви и истине, а также о цели, к которой они должны стремиться в своей жизни, поднял их на восстание против Бога, вынудил утратить нравственную чистоту и свои отношения с духовным родителем. Отделившись от Бога и блуждая во тьме, они создали семью эгоцентричной любви, незнающую Бога, и стали обителью сатаны. Вместо того чтобы заложить традицию истинной любви, жизни и рода, которая бы передавалась из поколения в поколение, Адам и Ева оставили после себя наследие сатанинских любви, жизни и рода – мир ада вместо мира Небес.

Их первый сын Каин, переняв извращенность своих родителей, в порыве злобы убил своего младшего брата Авеля, тем самым обнажив порочность своего рода и на века запечатав мрачную судьбу своей семьи и ее потомков. Таким образом, Адам и Ева духовно пали, утратив важное положение детей Бога, и стали детьми сатаны, которые породили ад ложной любви, в котором люди живут в неведении относительно Божьих любви и истины.

Мотивы и процесс грехопадения

Какая сила могла заставить Адама и Еву ослушаться Бога? Они были предупреждены относительно губительных последствий непослушания, и искушение совершить именно то, что Бог им запретил, должно было быть чрезвычайно сильным. Предположение о том, что Адам и Ева поддались желанию съесть буквальный плод, неправдоподобно, учитывая, что природной пищи в их распоряжении было в изобилии. Более того, они были предупреждены, что погибнут, если «вкусят от плода», что не рискнул бы сделать и умирающий от голода человек. После того как они съели запретный плод, они жили еще очень долго, следовательно, съеденный ими плод был не буквальным плодом, а символизировал нечто, представляющее огромное значение для их духовной жизни. Еще более показательно, что после грехопадения, когда Бог обратился к ним, Адам и Ева прикрыли свои половые органы, указывая на то, что их вина связана с любовью, с сексуальными отношениями, а не с потреблением пищи (иначе было бы разумней прикрыть от стыда рот).

Согласно «Принципу», единственная сила, более мощная, чем сила истины и, следовательно, способная заставить человека ослушаться законов Бога, – это любовь. Сама суть Бога – это Сердце, а единственная причина, по которой Он решил творить, – раскрыть любовь Своего Сердца. Человеческое предназначение исполняется тогда, когда люди вступают во взаимоотношения любви с Богом, принося радость Ему и Его творению, поэтому в творении нет ничего выше любви. Божьи законы существуют для того, чтобы направлять человека к совершенству любви, они существуют, чтобы служить любви. В обратном случае намерения Бога в отношении творения не могли бы исполниться. Таким образом, любовь была единственной достаточно мощной силой, чтобы искусить Адама и Еву и заставить их ослушаться Божьей заповеди. Сила Принципа меньше, чем сила любви, но сила Принципа вкупе с силой Божьей заповеди больше, чем сила любви. Следовательно, пока Адам и Ева соблюдали заповедь, они были в силах преодолеть искушение злоупотребить любовью.

Целью развития является совершенство любви. Таким образом, важнейшей задачей Слуги было научить Адама и Еву любить в соответствии с Божьей волей. Но Слуга поступил иначе, чем поручил ему Бог. Сценарий того, что произошло в процессе грехопадения с точки зрения «Принципа», которую подтверждают и превалирующие образцы греховного поведения, наблюдаемые как на протяжении всей истории, так и в современном мире, рисует перед нами следующую картину событий.

Когда Адам и Ева приблизились к зрелому возрасту, они развили в себе способность отдавать и принимать истинную любовь, все больше и больше воплощая в себе красоту Творца. Развитие их духовной природы означало, что у них развивалась способность познавать Бога и общаться с Ним напрямую, тем самым сокращая потребность в Слуге как Божьем представителе в роли родителя.

Слуга почувствовал, что его родительская роль близится к концу, и ему предстоит занять постоянное положение слуги Адама и Евы. Эта перемена в характере отношений с Адамом и Евой не повлияла на любовь Бога к Слуге, но в случае неверной интерпретации появлялась опасность того, что Слуга почувствует, будто теряет Божью любовь. С точки зрения Бога, Слуга должен был полностью выполнить свое предназначение и стать великим объектом любви, служа Адаму и Еве, но, с точки зрения Слуги, он столкнулся с утратой своего положения и утратой любви.

Далее Слуге предстояло смириться с мыслью, что на него не распространяются три благословения, данные Адаму и Еве, которые будут получать любовь от Бога особенным образом, доступным только для людей. Их красота и потенциал дарить и принимать любовь стали для Слуги причиной зависти, хотя он и был создан Богом так, чтобы достигать совершенства в соответствии со своими особенностями и характерными свойствами. Слуга не смог принять того, что его особая роль в качестве Божьего представителя для Адама и Евы ограничивается определенным сроком, а его постоянная роль и вечная ценность заключались в том, чтобы быть любимым слугой, а не любимым сыном.

Слуга мог отреагировать на это развитие событий двояко. Он мог либо разделять растущее наслаждение Бога, Который наблюдал за ростом Своих детей, либо завидовать родительской любви Бога к Адаму и Еве и стремиться восполнить недостаток любви от Бога, которую, как ему казалось, он утрачивал. К сожалению, он избрал второй путь, попытавшись вступить в любовные отношения с Евой. Он искал ее любви ради собственной выгоды, а не для того, чтобы заботиться об Адаме и Еве и добиваться того, чтобы они получали все необходимое для достижения зрелости и реализации трех благословений. Мужская природа Слуги подталкивала его к Еве, женская привлекательность которой манила его. Однако, пытаясь завязать отношения с Евой, Слуга оставил роль опекуна Божьих детей и узурпировал роль Адама, который был создан для того, чтобы стать мужем Евы.

Когда в писаниях говорится, что Слуга побудил Еву вкусить от плода, он в действительности побудил ее к тому, чтобы разделить с ним любовь, нарушая повеление Бога об обратном. Не было таких настоящих плодов, созданных Богом, которые не были бы предназначены для человека, поскольку все плоды должны быть собраны в свое время и для своей цели. Когда Ева стала бы зрелой женщиной и была бы способна стать для Адама истинной женой, ее зрелая любовь предназначалась бы для Адама. Любое другое предназначение ее женской любви противоречит Божьей воле.

Ева увлеклась Слугой из-за его интеллектуального превосходства и потому, что ее доброе женское сердце стремилось утешить Слугу в его «утрате». Однако, ответив взаимностью на неправедную любовь Слуги (согласившись «вкусить от плода»), Ева утратила свою невинность и естественную способность дарить и принимать истинную любовь. Она научилась извращенной любви у своего учителя и утратила роль истинной Божьей дочери, а также право быть истинной женой и матерью. Хотя Слуга был лишь духовным существом, а Ева – человеком, живущим на земле, отношения любви, в которые они вступили, были сексуальными и достаточно реальными, чтобы нарушить законы истинной любви (факты реальных сексуальных контактов между духами и земными людьми подробно изложены в литературе об инкубах (духимужского пола) и суккубах (духи женского пола), которые совершали половые акты с людьми, представителями противоположного пола). Бог не мог признать отношения между Слугой и Евой или участвовать в них, потому что они не имели ничего общего с Его эталоном любви. Беспринципные любовные отношения между ними вызвали духовное грехопадение, в результате чего Слуга и Ева отрезали себя от истинной любви Бога (грехопадение в этой книге означает утрату единства с Богом и не подразумевает буквального перемещения в пространстве).

После грехопадения Ева больше не могла понять Бога и Его волю в отношении себя. Однако она видела, что Адам еще не утратил невинности, и, ощущая стыд за свой проступок, ясно осознала, что Слуга обманом вовлек ее в недозволенные отношения. Она поняла, что ей следовало подождать до тех пор, пока она и Адам не достигнут зрелости и не получат благословение на брак. Ева оказалась перед выбором: либо раскаяться в своей ошибке и признаться в грехе Адаму, тем самым отделяясь от Слуги и его ложной любви, и позволить Адаму помочь ей восстановить отношения с Богом, либо обвинить в своей ошибке Адама и попытаться избавиться от чувства утраты и изоляции от Бога, завлекая Адама в любовные отношения и побуждая его тоже «вкусить от плода». Она выбрала второй план действий, и Адам, хотя и понимал, что откровенно нарушает Божью заповедь, расстался со своей невинностью, вступив с Евой в отношения незрелой супружеской любви. Эта любовь была незрелой, поскольку Адам еще не достиг полного единства души и тела (первое благословение), что является необходимым условием для получения благословения на брак, и поскольку Ева, не восстановленная после грехопадения, еще не была вправе стать его супругой. Бог не мог ни признать их отношений любви, ни участвовать в них, поскольку они нарушали принципы истинной любви. Идеальный мир трех благословений не может возникнуть в результате незрелой любви. Преждевременные половые отношения между Адамом и Евой называются физическим грехопадением.

Соблазнение Адама не освободило Еву от дискомфорта, самообвинений, ощущения вины, и в результате Адам был затянут в ту же падшую сферу. В результате грехопадения и Адам, и Ева утратили ранее близкие отношения с Богом и были оторваны от Его истинной любви. Отдалившись от Божьих сердца и любви, они породили искаженную имитацию любви между мужчиной и женщиной по образцу отношений Евы со Слугой. Таким образом, вместо того чтобы получить Божье благословение на брак и создать семью истинной любви, Адам и Ева установили падшие нормы любви в семье, оторванной от Божьей любви. Их порочная любовь стала нормой, которую переняли как их дети, так и все последующие поколения людей.

У каждого из них были свои причины для обвинений. Адам обвинял Еву в том, что она обманом вовлекла его в преждевременные любовные отношения, а Ева обвиняла Адама в том, что он не защитил ее от происков Слуги и поддался на ее чувства, хотя должен был знать, что такие отношения не разрешены Богом. Питая обиду, вместо того чтобы раскаяться и попросить прощения у Бога и друг у друга, Адам и Ева создали полную злобы и горечи, лишенную любви семью, которая стала обителью сатаны, а не Бога. Дети Адама и Евы, воспитанные в сатанинской семье, так никогда и не получили родительской любви, которая была нужна им, чтобы вырасти и стать истинными мужчинами и женщинами. Вместо этого они переняли образцы беспринципного поведения, которые превратили Эдемский сад в ад на земле.

Ника Кравчук

Почему Бог допустил грехопадение Адама и Евы?

Самая большая трагедия в истории человечества произошла в Эдемском саду. Адам и Ева, созданные по Божьему образу и подобию, для вечной райской жизни, преступили заповедь. Они вкусили запрещенный плод из дерева познания добра и зла и тем самым отпали от Господа. Как понимать эту трагедию? Почему же милостивый и любящий Бог допустил грехопадение Адама и Евы? Почему всем потомкам прародителей приходилось нести на себе тяжесть первородного греха? Об этом читайте в статье.

Расплата за преступление заповеди

Вершиной всех Господних творений стал человек, созданный по образу Божьему. И это идеальное творение Бог наградил особым даром — свободой выбора.

Господь создал все условия, «обеспечил» действительно райскую жизнь и поставил лишь одно заповедь — о невкушении плодов из дерева познания. Бог предостерег: если вкусите с этого дерева, умрете.

Что такое смерть в библейском понимании? Это разрыв связи с Богом. Господь словно предупредил: Я дал вам лишь одно условие, если вы ослушаетесь Меня, то наши отношения уже не будут такими доверительными, как раньше, все изменится. Преступлением заповеди Адам и Ева предали Господа и тем самым отпали от Источника Жизни. В этом смысле они стали мертвыми.

Как Бог вообще допустил грехопадение?

Многие люди задаются вопросом: почему Господь, любящий и милосердный Отец, вообще допустил грехопадение Адама и Евы? Не мог Он создать человека неспособным к греху? Нет, не мог. Почему? Потому что Бог сотворил людей по Своему образу. Если Бог свободен, то и человек также обладает этим даром. Он не робот, не игрушка, не марионетка, действиями которой можно управлять с помощью веревочек.

Господь знает о возможных негативных последствиях мыслей и поступков, поэтому и предупреждает человека. Но он не заставляет Адама и Еву поступать так, как правильно. Они свободны выбирать сами и отвечать за последствия своих решений.
Если бы Бог запретил возможность грехопадения, он совершил бы насилие над человеческой природой.

Грехопадение Адама и Евы повлияло на всех потомков

Даже после вкушения запрещенного плода прародители имели возможность покаяться еще в Эдемском саду. Вместо этого они спрятались от Бога. И когда Господь спросил Адама, не вкушал ли тот запрещенного плода, первый человек вместо того чтобы раскаяться, непрямо обвинил Господа: это жена, которую сотворил Бог, дала ему плод, и поэтому он ел.

Последствия грехопадения были слишком масштабными. Грех, пробравшийся в человеческие сердца, передался потомкам. Люди своими усилиями не могли его победить.

Некоторые читатели спросят: почему же тогда Бог не избавил людей от последствий? Но как? Грех уже есть в человеке. Что сделать: насильственно убить согрешивших людей и вместо них создать безгрешных? А как же свобода выбора? И где гарантия того, что новые творения не преступили бы заповедь? В сложившейся ситуации Господь избрал иной вариант.

Цена искупления

Бог любви и милосердия ради спасения людей Сам пошел на жертву. Чтобы искупить все человечество, Сын Божий воплотился и пришел в мир. Чтобы вернуть людям бессмертие, Христос распялся на Кресте и принял смерть.

С помощью плода на Древе познания произошло грехопадение Адама и Евы, с помощью Крестного древа всему миру пришло спасение.

Почему Бог допустил падение Денницы и Адама? На вопрос отвечает протоиерей Владимир Головин:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Имянаречение животных

Спустя недолгое время библейский бог дал Адаму задание как-нибудь назвать каждое животное, каждое из которых самолично вылепил из земли. "Господь бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их" (Бытие, 2:19). Выстроились они перед Адамом по стойке "смирно" как салаги на плацу и принялись внимать его словесам. Выглядело это так.

Все животные добрались до Адама, и он начал раздавать им имена направо и налево. Ничего необычного тут пока нет: бог сказал "надо", а Адам ответил "есть". Но самые зажигательные акробатические номера состояли в следующем. Итак, самый чудесный номер - это появление рыб. Эти несчастные морские рыбы добирались в пресной воде по четырем рекам, которые текут в Эдеме (в рае). В библии написано, что в рае текли четыре реки. Никаких домысливаний, дорогие друзья! Морские млекопитающие также испытывали невероятные неудобства, добираясь к Адаму по рекам. А как мучались глубоководные осьминоги, плывя по реке к Адаму - это вообще обхохочешься! Как они своими щупальцами орудовали - это надо было видеть. А киты? Бедные киты. Видимо, для бедных китов берега этих рек были временно расширены. Промысел, так сказать, господень. Тюлени, моржи, белые медведи и пингвины для этого маскарада тоже прибыли в Эдем. Там вообще целая история. Сюда же прискакали утконосы, кенгуру из далекой Австралии, слоны, носороги, бегемоты и крокодилы из Африки. Да кого только не было. А так же попугаи, ламы, аллигаторы, анаконды из Южной Америки. На раздаче имен присутствовал даже байкальский омуль, чудский сиг и дальневосточный лосось! Видели бы Вы как ленивец приполз, а как черепахи ползли - слов уже нет. Полный фаунический интернационал. После раздачи имен вся эта братия поспешно кинулась по своим континентам проживания. Волшебство!

А точнее: примитивное еврейское видение мира, которое нам внушают до сих пор ретивые святоши!

Грехопадение Адама и Евы


“Змей-искуситель сделал человека человеком. Не бог, а змей”
Данил Гранин

"Почему мы должны страдать из-за непослушания Адама и Евы?"
Аркадий, 2 класс

Жил Адам со своей женой Евой в раю. Библейский бог Адаму завещал: "...от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие, 2:17). Отметим тот факт, что кроме дерева познания добра и зла в раю еще было и дерево жизни (Бытие, 2:9). Кстати, принято считать, что это были яблоки. Но в библии этого нет.

Итак, в наличии есть два дерева:

1. Дерево познания добра и зла.

2. Дерево жизни.

Ну и зачем христианский бог обманул Адама? Адам не умер в тот день, в который вкусил от плода дерева познания добра и зла. Он прожил 930 лет (Бытие 5:5). Врать - это очень нехорошо и недостойно. Тем более для бога.

Если этот бог так нагло врёт с первых страниц библии, то что же мы можем ожидать от христианской религии?

Далее, зачем богу потребовалось что-то скрывать от человека? Почему бы не научить человека понимать, что такое добро и что такое зло? Это плохо? Зачем скрывать истинное положение вещей от своих творений? Тем более от образа и подобия своего (ведь человек, как утверждается в библии, создан по образу и подобию божьему). Последний римский языческий император Юлиан Философ (361-363 гг) в своей книге "Против христиан", написанной во время его последнего похода в Персию, отмечал: "То, что бог запретил созданным им людям познание добра и зла, разве это не верх нелепости? Ведь что может быть глупее, чем не уметь различать добро и зло? Ведь такой человек, очевидно, не будет избегать дурного и стремиться к хорошему. А главное - бог запретил человеку пользоваться рассудком. Ведь, что различение добра и зла - дело рассудка, ясно и дураку". Христиане ненавидят Юлиана. Ему дали кличку: Отступник. Ненависть, которую христианская церковь питала и питает к этому “отступнику”, разукрасила его образ, придав ему черты Антихриста, сатанинского супостата и гонителя веры христовой.

Юлиан был прав. Желаешь научить человека ориентироваться в жизни, так научи его, что есть добро, а что зло. Научи его РАЗЛИЧАТЬ и уметь определять, что есть добро, а что есть зло. Надо было действительно учить человека своему подобию. А скрывать, что такое добро и зло - это просто дикость. Как человек сможет себя вести, если не будет знать, что из себя представляют добро и зло? Недобрые намерения были у христианского бога.

Этому богу зачем-то потребовалось скрывать от людей знания о добре и зле. Ему нужен был всего лишь повод, чтобы выгнать людей из рая, унизить их, внушить им мысль об их греховности, предать их проклятию, сделать их своими рабами и издеваться над ними. Гнусность и мракобесие. Подло, очень подло. Может ли добрый бог поступать таким образом? Не может.

Христиане говорят, что это бог якобы хотел испытать человека. Дурацкий аргумент, протёртый до дыр. Мол, он хотел проверить, смогут ли люди удержаться от вкушения этих плодов. Что из этого следует? Богословы постоянно твердят, что христианский бог всеведущ и всезнающ. Ему якобы известно абсолютно всё, даже будущее. Всё развивается только по его замыслу. Ну, а раз всё идет по его замыслу, то, выходит, он должен был предвидеть, что же получится в итоге. Значит, ничего не происходит без его воли? Если да, то он сам хотел, чтобы люди нарушили его запрет. Христианский бог сам виноват и ответственнен за ошибки людей! А если не хотел, чтобы его несчастные создания нарушили его закон, то значит никакой он не всезнающий и не всеведущий, а так себе. Одно из двух. Какую версию выберем? Подлого бога или христианскую ложь о могуществе этого местного еврейского бога?

Итак, объясняю два возможных варианта на пальцах для непонятливых:

а) Христианский бог заранее знал, чем вся эта проверка с вкушением плодов закончится. Тем не менее, он допустил подобный эксперимент и выгнал людей из рая, свалив всю вину на них, а в особенности - на Еву. Следовательно, он - ПОДЛЫЙ.

б) Христианский бог ничего заранее не знал, и исход события с поеданием запретного плода он не предвидел. Следовательно, он - НЕ ВСЕВЕДАЮЩИЙ, а мелкосорный еврейский божок, раздутый до пределов "общечеловеческого".

В обоих случаях мог бы ПРОСТИТЬ. Ничего страшного ведь не произошло.

Как происходило это грехопадение? Змей беседует с женщиной. Он говорит, что ни она ни Адам не умрут, если съедят плод с дерева познания добра и зла, а будут как боги, знающие что такое добро и что такое зло (Бытие, 3:1-5). Кстати, змей прекрасно говорил с женщиной на человеческом языке. Судя по библии, он был единственным, кто кроме людей обладал человеческой речью. Ну и откуда у змея взялась эта человеческая речь? Сам себя что ли научил? Кто наделил его способностью говорить? Уж не сам ли бог? Больше некому. Ну и зачем бог позволил змею говорить на человеческом языке? Чтобы он подговорил женщину съесть плод с дерева? Значит, первопричина искушения - сам христо-еврейский бог? Опять - ПОДЛО.

Съела женщина плод от дерева познания добра и зла и дала его Адаму, который тоже съел. Бог гулял по саду (то есть находился в теле). Он идет по саду и зовет Адама. Хоть он и бог, но не знает где они. Он зовёт людей, и они приходят. Пока бог не в курсе, что Адам и его жена ели плод с дерева. Как только он увидел, что люди стыдились своей наготы, то до него начинает доходить, что произошло (Бытие, 3:6-11). В итоге он жестоко обошёлся с ними.

Уходит библейский бог от своей личной ответственности и все сваливает на змея. Типичный еврей этот еврейский бог. У евреев ведь принято все свои промахи сваливать на других. Это несправедливо. Змея проклял за то, что тот научил женщину сорвать плод с дерева и съесть его. Ну и что такого плохого сделал змей? Всего лишь разоблачил ложь этого бога, сказал людям правду, что они не умрут, вкусив этот плод. И не умерли. То, что делает христианский бог, называется перепутыванием ответственностей. Запомните этот метод. Мы к нему ещё вернемся.

Проклял бог змея словами: "…за то, что ты сделал это (открыл людям глаза - SCh.), проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве своем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей…" (Бытие, 3:14-15). Какие отсюда выводы? Такие:

Во-первых, можно подумать, что раньше змей ходил на ногах, а потом стал ползать.

Во-вторых, прахом змеи не питаются. Это проклятие у бога не сработало (это, кстати, о его всемогущности).

В-третьих, какая именно змея научила женщину съесть плод с дерева? Эфа? Кобра? Питон? Уж? Гюрза? Какая-то другая? Если, например, кобра научила есть плоды с дерева, то другие виды змей тут причем? Они в чем виноваты? Им тоже надо ползать на брюхах? Или, допустим, кобра подговорила Еву слопать плод с дерева и теперь кобры ползают на брюхах. Значит все остальные змеи ходят на ногах что ли? Ничего вразумительного в библии. Полная белиберда и чехарда.

Очень не нравится христианскому богу правда. Наказывает он того, кто её говорит. Кроме того, если змей подговорил женщину съесть плод, то это по недосмотру бога. Значит таким его сотворил сам бог. Это он недосмотрел, недослышал диалог змея с женщиной (о, всемогущий и всеведающий!). Так что или бог просто не понимает, что делает, кого создал и что на его территории вообще творится, или не хочет нести ответственности за свои дела, за результаты своей работы. Змея проклял, людей проклял, землю проклял (Бытие, 3:16-19). Сплошная несправедливость и сумасбродица.

Выгнал бог Адама и Еву (имя женщина получила при изгнании) из рая. А за что? Вот за что. "И сказал бог: вот, Адам стал как ОДИН ИЗ НАС, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял так же от дерева жизни и не вкусил, и не стал жить вечно" (Бытие, 3:22). Ага, дошли до главного. Вот, оказывается, чего страшно боялся бог: как бы человек не съел еще и плода от дерева жизни и не стал бы безсмертным, как он. Боялся, очень боялся потерять власть над человеком. Вот вам и "сотворил по образу своему и подобию своему". Наглое, очень наглое враньё!

Обидно, что Адам и Ева пропустили дерево жизни и не съели от него плода. Не так мудр и хитёр оказался и змей. Надо было сказать женщине: "Съешьте плод от дерева познания добра и зла, и будете мудры, как боги. Затем быстро съешьте плод от дерева жизни и будете безсмертны, как боги". Если бы съели, то стали бы безсмертными и ничего с ними этот подлый бог не смог бы поделать.

А теперь снова обратим внимание на слова "один из нас". Такие слова более, чем ясно доказывают, что библию писал не бог, а выдумавали евреи, изобретая однобогую религию из языческого многобожия. Кстати, евреи в древности были многобожниками, потом культ Иеговы (Яхве, Иахо) затмил всех остальных божков еврейского пантеона.

О естественной сексуальности людей. Почему это грех? Почему сексуальность греховна? Зачем её надо скрывать? Ведь Адама и Еву создал бог. Так? Ну и зачем он их сделал разнополыми? Сделал бы однополыми. А уж если сделал их разнополыми, то почему сексуальность - это плохо? Даже если это и плохо, то в чем человек виноват? За что виноват? За плохую работу бога, если сексуальность - это плохо? Или мужчина и женщина виноваты в том, что их влечет друг к другу? Наконец, сексуальность для того и существует, чтобы давать новую жизнь. Это ведь здорово. Христианский бог почему-то скрывает от людей их естественное влечение друг к другу, форму размножения. Значит, христианский бог - не бог жизни, а бог смерти?

После изгнания Адама и Евы и рая никаких перемен, связанных с формой деторождения и сексуальностью внесено не было. Генетика и физиология остались на месте. Первые люди с самого начала были способны на размножение. Только бог это скрывал. Потом выгнал из рая, проклял, а сексуальность объявил грехом. В XVIII веке в Голландии Адриен Беверпанд в своем сочинении "Первородный грех" утверждал, что завистливый и безполый бог выгнал Адама и Еву из рая за то, что они открыли для себя наслаждение в любовном соитии (Тристиан Аннаньель, "Христианство: догмы и ереси").

Пускай даже человек сделал что-то не так, ошибся, действительно поддался на соблазн змея, осознал, что такое добро и зло. Ну что в этом преступного и ужасного? Прости, помоги исправить ошибку, научи еще раз. Ты же такой всеблагий и всемогущий. Но нет. Сразу надо осыпать проклятиями и гнать в шею из рая. Силён на проклятья, слаб на понимание. И этому вурдалаку молятся христиане и надеются на его помощь?

"Христианство считает саму человеческую жизнь пыткой, наказанием за первородный грех Адама и Евы. Бог осудил людей терпеть вплоть до "страшного суда" безчисленные болезни, эпидемии, потопы, землетрясения, холод и голод, войны; бог приговорил людей рождаться в нестерпимых муках, добывать себе хлеб насущный в поте лица своего и испытывать животный страх перед смертью. Даже земная жизнь праведника полна всевозможных мытарств, терзаний и испытаний. Итак, бог выслал людей из Эдема на Землю, чтоб помучились. Им был объявлен ультиматум - заповеди, которые насаждались элементарным шантажом и подкупом: будешь покорен мне - прощу и посмертно верну в рай (а виноваты мы перед ним, как он считает, все поголовно от самого рождения), иначе - отправишься к Сатане в ад" (Olegern, "Дьявол", гл. "Люцифер").

Но нет, все равно говорят, что под влиянием Сатаны Адам и Ева ослушались божьего повеления. Ладно, пусть будет Сатана. Ну и кто он такой, этот Сатана? Если непредвзято посмотреть, то Сатана - всего лишь собирательный образ. В каждой культуре есть свои "сатаны". А зачем это богу, творцу всего сущего, понадобилось его творить? Мог бы его и не создавать, и всё было бы нормально. Ведь мог этого не делать. И выгонять никого не пришлось бы, и люди жили бы счастливо. Или Сатана до бога тоже существовал? Или бог его специально сделал, чтобы он людям гадил? Ну, допустим, что бог по своей глупости сотворил Сатану и наделил его особым мышлением (чтобы делал всем только вред и ничего более). Ну и какой смысл всего этого? Испытывать людей как они, одержимые Сатаной, продолжают веровать в бога? И ничего более полезного этому богу делать для людей не хочется? Неисповедимы пути твои, Иегова.

В этом эпизоде христианскому богу смело можно приписывать жестокость, безчеловечность, стремление врать, уход от личной ответственности, нетерпимость к правде, неумение прощать. Он нашел повод унизить человека, выгнать его из рая, закабалить, а потом издеваться над ним.

А ведь Иисус Христос говорит: "Возлюби бога твоего всем сердцем твоим" (Мф., 22:37). Любить этого ублюдочного библейского бога? С какой радости? Любить того, кто дорожит своими яблоками сильнее, чем своими людьми? "Если бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья, не есть предмет любви" (Фридрих Ницше).

Понравилась статья? Поделитесь ей