Контакты

Детям о сотворении мира. Мир – это Божье творение! Копилочка урок о сотворении мира

Сотворение первых людей

Всех прочих тварей видимого мира Бог создал одним всемогущим Своим Словом. На шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И создал Бог тело человека из земли и дал ему душу разумную и бессмертную. Имя первому человеку было Адам, что значит «из земли сделанный».

Бог поставил Адама господином над всей землей и привел к нему всех животных, чтобы он дал им имена, каждому по природе его. Адам дал имена всем животным. И знал человек, что он – их хозяин, и все животные на земле созданы для него. Но не было у него помощника, подобного ему.

Тогда Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника». И навеял Бог на Адама крепкий сон и во время сна взял у него одно ребро, создал из него жену. Проснувшись, Адам увидел жену и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женой, потому что взята от мужа». И дал Адам своей жене имя Ева, что значит «жизнь».

Господь благословил Адама и Еву и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте морскими рыбами, и небесными птицами, и земными зверями, и всяким скотом, и всей землей».

Адам и Ева оба были нагие и не стыдились, потому что еще не знали, что такое стыд, плохие поступки и грех – ведь они еще не совершили ничего, за что им было бы стыдно перед Создателем.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет. Часть первая. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.И сказал Господь Бог: не хорошо быть

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю. Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы. Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

§ 73. Неосновательность мнения? дикости первых людей Новейшим естествознанием известного направления богооткровенному учению? первобытном состоянии человека противопоставляется мнение? дикости первых людей. Утверждают, будто до степени сознания и истинно

Из книги Забавная Библия (с иллюстрациями) автора Таксиль Лео

Глава 3 Краткая история первых людей Четвертая глава книги Бытие начинается кратким и достаточно ясным замечанием о том, что после изгнания из рая библейские «прародители» прежде всего позаботились оставить после себя потомство. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала,

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Жилище первых людей Первых людей, Адама и Еву, Бог поселил в раю. Рай – это прекрасный сад, насаженный Самим Богом на востоке, в том месте, где текут реки Тигр и Евфрат.В раю было много плодовых деревьев, прекрасных на вид, с приятными на вкус плодами, но особенно были

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Грехопадение первых людей Однажды Ева ходила в раю одна без мужа и подошла к дереву познания добра и зла. Здесь она увидела змея-искусителя, в которого вселился дьявол.Змей спросил у нее: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды от всех райских деревьев?» Ева отвечала:

Из книги Борьба с грехом автора Дьяченко Григорий Михайлович

Как Бог сотворил первых людей Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".И создал Бог человека из праха земного, то есть из

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

Жизнь первых людей в раю Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил первых людей - Адама и Еву, находился в Азии, между реками Тигром и Евфратом.Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый.

автора Писание Священное

5. История грехопадения первых людей (По учению Филарета митрополита Московского)I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. – Греху человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). «Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

1:24-31 Сотворение животных и людей Кульминация в рассказе о творении приходится на день шестой. Обратите внимание, насколько подробнее, чем в любой из предшествующих дней, представлены труды Бога в этот день, а также на сходство описаний шестого и третьего дня.Здесь

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Из книги Библейские сказания автора Библия

Жизнь первых людей в раю Для обитания человека Господь насадил, т. е. устроил особым Своим действием, рай во Едеме – прекрасный сад, специально выделенное место на земле (Быт. 2.8). Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его (Быт. 2.15). Среди многочисленных

Из книги автора

II Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю Человек как венец творения создан по особому совету Творца, и он только один создан по образу и по подобию Божию. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли; но духовная часть его есть непосредственное

Из книги автора

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Истина: Бог сотворил все прекрасным.

Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.

Догматика: Бог — Творец.

Христианская этика: Забота о творении Божьем.

Заинтересованность:

Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

Библейская история:

(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

  • «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
  • «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.

  • «5 день » (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).

  • «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.

  • Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?

  • Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.

  • Баран и Лошадь. , Петух , Собака.




Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)

— «7 день» — день отдыха

Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.

Учитель показывает золотой стих движениями:

«В начале» — встает,

«сотворил» — руками «лепит колобок»,

«Бог» — одной рукой показывает на небо,

«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,

«и землю» — руки опускают низко приседая.

«Быт. 1:1» — говорит, садясь.

Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.

Применение:

Игра с мячом . Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».

Игра .- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).

Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:

палка, миска с косточкой,

нога цветок мнет, лейка,

кормушка с хлебными крошками,

рука с обломленной веткой,

скворечник и т.д.

Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).

Лепка

Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.

Домашнее задание

Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.

Оборудование:

(для учителя)

игрушки – самоделки

загадки о животных

цифры 1-6 – «Дни творения»

предметы либо рисунки для игры на применение

картинки разных цветов, деревьев

(для детей)

пластилин

картон для каждого ученика

большой картон зеленого цвета

картинка «Сотворено или сделано»

песенка «Кто создал?»

Кто создал?

Кто создал (порхающих птичек?) 3 раза

Кто создал порхающих птичек?

Наш Господь Бог!

Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза

Кто создал мерцающие звёзды?

Наш Господь Бог!

Кто создал (бушующее море?) 3 раза

Кто создал бушующее море?

Наш Господь Бог!

Кто создал порхающих птичек,

Мерцающие звёзды, бушующее море?

Кто создал тебя и меня?


Творение (часть 3) Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,26-31; 2,18-25

Что можно сделать во время урока

Скажите, кто создал людей.

Назовите имена первых людей, сотворенных Богом.

Проведите параллель между вашими детьми и сотворенными Богом первыми людьми.

Поиграйте в игру «Кого создал Бог?».

Спойте песню благодарения за создание человека.

Сделайте картинки с изображением людей.

О чем этот урок

Третий урок повествует о том, как Бог создал самую прекрасную часть Своего чудесного и большого мира человечество. Это важное учение для Ваших учеников, потому что оно ставит их на путь правильного понимания их личности. Мы не сможем постичь нашу личность, пока не поймем, что мы творение Божие и несем ответственность перед Ним.

Французский ученый и философ Блез Паскаль написал о величии и страдании человечества. Мы очень хорошо знакомы со страданиями. Они встречаются нам во всех наполненных грехами событиях повседневной жизни. Телевидение, пресса, книги постоянно напоминают об этом. Нам хорошо известно, что зло, нищенство, гниение, порочность существуют от начала человечества. Однако мы должны понять, что не для этого Бог создал людей. От самого начала человек был совершенен во всем, прекрасен и возвышен над всем Божьим творением. Расскажите на уроке о том, какое особое место Бог определил для человека, создав его, как говорит Библия, по Своему «образу и подобию» (Быт. 1,26). Кроме того, Бог дал нам очень важное поручение относительно созданного Им мира. (Рассказ об этом поручении на следующем уроке).

Что значит, что мы созданы по образу и подобию Божьему? Это обсуждается и оспаривается многими богословами. Одни думают, что образ Бога выражается в нашей способности рассуждать и логически мыслить. Другие, поддерживая это, добавляют чувственные и моральные качества (способность любить, чувствовать, оценивать поступки). Третьи связывают это подобие с бессмертием души, вложенной в нас. Но мало уделяется внимания тому, что образ Божий определяется во взаимоотношениях Бога с человеком, возможности совместного общения. Подобные взаимоотношения недоступны для других живых существ.

Попытайтесь привить Вашим ученикам понимание того, что они, как и первые люди, сотворены Богом и являются особенным Его творением, творением по образу Божьему. Они также имеют особую привилегию близких взаимоотношений с Ним. Насколько Бог велик, настолько Он и доступен для каждого человека. Бог знает все о нас. Он сотворил людей подобными Ему (это сходство подобно сходству в семье). Это означает, что мы особенное творение среди всего, созданного Богом в этом огромном мире! Библейская история в этом уроке объединяет содержание Бытие 1,26-31 и Быт. 2,7-9,18-25. В первой главе Бытия говорится о создании всего живого «по роду их», в том числе и человека мужчины и женщины (ст.27). Вторая глава более детально освещает сотворение первых людей Адама и Евы. Мы объединяем эти два отрывка, уделяя больше внимания второй главе.

Вступление к уроку.

Материалы

1. Ребенок.

2. Иллюстрации предыдущих двух уроков.

Сегодняшний урок является заключительным по теме о Божьем творении. Передайте его детям так, чтобы они смогли понять, что люди это самое прекрасное из всего, что создал Бог. Адам и Ева, Вы и я, Ваши маленькие дети все мы являемся венцом Божьего творения. Это большая радость, как для Бога, так и для всех людей, включая и Ваших трехлетних учеников.

Начните сегодняшний урок с живой иллюстрации. Пригласите в класс родителей с новорожденным младенцем и соберитесь вместе с детьми вокруг него так, чтобы хорошо всем было видно его. Объяснив ученикам как держать маленького ребенка, возьмите младенца на руки и позвольте им потрогать его маленькие ножки и ручки. Попросите детей внимательно рассмотреть малыша, останавливая их внимание на его маленьких ушках, носике, глазках, ротике и мягких волосах. Попросите родителей снять с ножки младенца башмачок, и укажите ученикам на его пальчики, ногти, объясняя при этом, как все совершенно. Дайте также возможность детям высказаться и самим описать младенца. Заканчивая рассматривать малыша, скажите ученикам, что только Бог мог создать человека таким совершенным, каким является и этот крошечный ребенок, который может дышать, спать, кушать и плакать. Никто другой, как только Бог, мог сотворить такого прекрасного младенца!

После того, как Вы поблагодарите родителей малютки за то, что они посетили вас, разрешите детям также попрощаться с ними. Затем поговорите вместе с вашими малышами о тех прекрасных и хороших вещах, которые Бог сотворил для Своего удивительного мира. Пусть дети расскажут то, что они помнят и знают об этих вещах. Вы можете использовать для повторения иллюстрации предыдущих уроков. Разложите их изображением вниз, а затем предложите детям подходить по очереди и, поднимая иллюстрации, показывать их остальным, называя при этом, что изображено на каждой из них. После повторения материала прошедших уроков попросите детей помочь Вам сложить иллюстрации. (Или, если у вас есть возможность, вместе с учениками развесьте их на доске или стене).

Библейская история

Материалы 1. Библия.

2. Цветная иллюстрация с изображением мужчины и женщины.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. Бог уже почти закончил творить мир. Он посмотрел на все, что создал. Как хорошо! Что за красота вокруг! Все так чудесно! Сотворенный Им мир очень нравился Богу. Но было еще что то, что Бог хотел сделать, какое-то особенное творение. Давайте посмотрим, что же это такое...

Бог сказал: «Я сотворю человека мужчину. Но Я создам его не таким, как другие творения, а особенным, он будет похож на Меня. А прекрасный мир, где будет жить человек, уже готов для него. Этот мужчина, которого Я создам, будет заботиться о нем». И все стало так. Бог взял из земли глину и сделал человека, который был живой и очень хороший, мог смеяться и разговаривать. Бог дал ему имя: Адам. (Попросите детей повторить имя «Адам» вместе с Вами). Адаму было очень хорошо с Богом. Однако и теперь Божья работа еще не закончилась... это было не все. Давайте посмотрим, что еще Бог сотворил в конце... Бог видел Адама, наслаждающегося всей той красотой, что окружала его. Адам любил маленьких животных, которые прыгали за ним по траве. Он любил наблюдать за большими животными, которые кушали листья с высоких деревьев. Сидя на траве, Адам закрывал глаза и слушал веселое пение птиц красных, желтых, голубых. Он слушал также и другие звуки шум разбивающейся о берег волны в озере, щебетание маленьких птичек на траве и вокруг него, жужжание насекомых над ним. Адам опять закрывал глаза и делал глубокий вдох - мммммм. Он вдыхал прекрасный аромат разноцветных цветов, которых было так много вокруг. Да! Божий мир был прекрасен и удивительно хорош!

Но Бог видел, что Адам еще в чем-то нуждается. Человек, которого Он сотворил, был одинок. У Адама были прекрасные деревья, чтобы смотреть на них, замечательные цветы, чтобы любоваться ими и вдыхать их неповторимый аромат и много, много животных, чтобы играть с ними, но все же он оставался одиноким. Мог ли Адам разговаривать с прекрасным бутоном розы? Мог ли он ужинать с высоким жирафом? Нет. Адам чувствовал одиночество. Он нуждался в людях. Бог решил сотворить другого человека, который был бы другом Адаму. Бог исполнил Свое решение. Он сотворил другого человека женщину. (Покажите иллюстрацию с изображением мужчины и женщины). Бог привел женщину к Адаму, и тот назвал ее Евой. (Попросите детей произнести вместе с Вами имя «Ева»). Адам был очень рад, ему было хорошо, и он не был уже одиноким. Бог был тоже очень рад. Его мир был прекрасным и совершенным. Он был закончен! Пришло время, чтобы отдохнуть Богу!

Когда Вы закончите рассказывать Библейскую историю, скажите детям еще раз, что люди, которых Бог создал, это особенная и самая важная часть в Его хорошем и прекрасном мире. Затем скажите каждому ребенку, что Бог и его создал, и что он является таким же важным творением для Бога! (Если Вы развесили иллюстрации на доске или стене, поместите также иллюстрацию этого урока в центре. Пусть это напоминает детям, что Адам и Ева являются самой важной частью в Божьем творении).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Это время, чтобы двигаться! Поиграйте вместе с детьми в игру: «Давай угадаем, кого Бог создал». Станьте с ними в круг и, обведя всех взглядом, остановитесь на ком-то одном, но не называйте его другим, пусть они угадают. После того, как Вы выбрали ребенка, скажите всем: «Я думаю о ком то особенном, ее сотворил Бог! Она имеет... (например: кудрявые каштановые волосы, голубые глаза, одета в розовое длинное платье)». Назовите достаточно примет, чтобы дети могли догадаться, о ком Выговорите. Когда они отгадают, подбодрите их, говоря: «Молодцы! Вы совершенно правы, Бог сотворил Женю!» По возможности, остановите внимание на каждом ребенке и пусть дети угадают всех присутствующих в вашем классе. Каждый раз, когда Вы будете осматривать Ваш круг, выбирая кого-то, говорите им, что Бог сотворил каждого по особенному. Закончите игру, описав себя, скажите ученикам, что Вы тоже очень рады, потому что Бог создал и Вас!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Спойте песню «Сотворить, кто мог?». Если у вас есть время, спойте ее несколько раз, вставляя имена детей вашей группы. Используйте песню, как повторение для запоминания прекрасных Божиих творений. Используйте картинки о творении, раздав малышам все девять. Дети держат картинки, а Вы, останавливаясь на каждой, пойте песню. Попросите учеников петь вместе с вами. Закончите урок молитвой благодарности Богу за то, что Он создал людей. Особенно поблагодарите за каждого Вашего маленького ученика, называя их по имени. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божьего творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Легкая закуска. Сегодня приготовьте легкую закуску «Счастливое лицо». Принесите для этого тонкое сухое печенье, сыр, который можно намазывать на печенье, или масло, изюм. На намазанное сыром или маслом печенье помогите детям положить изюминки в виде глаз, рта и носа. Во время еды расскажите им, как прекрасно все Божье творение, а так же, как чудесно Бог создал нас людей: дал нам уши, глаза, нос и рот. (Используйте Ваше лицо, выражая радость оттого, что Он сотворил и Вас!). 2. Картинки, изображающие людей. Если Ваши дети любят клеить, вы можете заняться этим сегодня. Принесите бумажные фигурки людей (вырезанные из журналов или каталогов), цветную бумагу, клей. Дайте каждому ребенку лист бумаги с написанными на нем словами: БОГ СОТВОРИЛ ЛЮДЕЙ! Прочитайте эти слова детям. Раздайте им модели людей и объясните, как их приклеить. На каждой готовой картинке напишите имя сделавшего ее ребенка. Разрешите детям взять свои картинки домой, чтобы показать их родным. 3. Игры с песнями. Здесь несколько игр с песнями, которые подчеркивают совершенство нашего тела, сотворенного Богом: «БОГ СОТВОРИЛ МЕНЯ». Пойте эту песню, прикасаясь к тем частям тела, о которых вы будете петь. Бог сотворил меня, Бог сотворил меня. Ушки, глазки, носик, рот. Бог сотворил меня! 4. Можешь ли ты мне сказать?

Вопросы на повторение пройденого материала

Вот несколько вопросов, которыми Вы можете закончить урок: 1. Что самое важное и особенное среди всех Божьих творений в сотворенном Богом мире? 2. Как звали первых людей, которых сотворил Бог? 3. Кто сотворил тебя? (Дайте детям возможность подумать над этим вопросом).

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Прибавьте несколько кукол к вашим игрушкам и предложите ученикам поиграть с ними, используя те действия, которые мамы и лапы применяют к младенцам. Если возможно, принесите маленькую ванночку, мыло, воду, мочалку и полотенце, и попросите детей покупать и одеть «младенцев». Во время этого занятия расскажите детям о прекрасных Божьих творениях, о том, как Бог помогает и заботится о каждом сотворенном Им человеке.

2. К тем книгам и загадкам, в которых изображен растительный и животный мир, прибавьте книги и загадки о людях. Укажите детям место, где бы они могли рассмотреть книги и картинки о Божьем творении.

3. Не забудьте уделить время Вашим саженцам. Пусть дети рассмотрят их, потрогают и осторожно польют.

4. Принесите в класс различную одежду и вещи (перчатки, галстуки, шляпы, халаты, ювелирные изделия, кошельки). Оденьте учеников как взрослых людей (мам, пап, докторов, медсестер, почтальонов и др.). Вы сами также можете переодеться. Играя в эту игру, расскажите детям, что Бог очень хорошо сделал, сотворив много разных, не похожих друг на друга людей для Своего мира. (Если возможно, принесите в класс зеркало, чтобы дети смогли увидеть себя в роли взрослого человека).

5. Нарисуйте фломастерами или цветными карандашами картинку по теме сегодняшнего урока. Вылепите вместе с детьми людей из пластилина. Если у Вас есть достаточно времени и помощников, сделайте портрет ребенка, проявившего к этому интерес. Приколите к стенке лист бумаги большого формата. Попросите малыша подойти, стать возле листа, и обведите его контуры карандашом. Вместе разукрасьте волосы, детали одежды. Примечание: если у стенки проделать это невозможно, то бумагу и ребенка Вы можете положить на пол.

Творение

Творение

ЦЕЛЬ: Продолжать учить узнавать Иисуса на картинках. Учить понимать, что Иисус любит всех и заботится о Своем творении, что этот прекрасный мир Он создал для нас. Учить детей заботиться о Божьем творении. Вызвать радостное настроение. Воспитывать любовь к Богу и чувство благодарности.

Памятный стих: Быт. 1, 1. «Сотворил Бог небо и землю»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1.Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть, и Машеньку, и Сашеньку (назвать каждого ребенка, погладить по головке). Давайте позвоним колокольчиком. Это значит, что нам пора начинать наш субботний урок (учитель звонит и рассказывает стих).

Учитель приглашает детей спеть песню «Субботний колокольчик» (раздать детям маленькие колокольчики) или другую песню по теме.

2.Кто-то в двери к нам стучит,

Кто-то в гости к нам спешит.

(Учитель вносит куклу).

К нам Танечка пришла в гости. Детки, поздороваемся с Танечкой (дети здороваются). Танечка хочет познакомиться с нашими детками. Кто пришел к нам на урок? Под песню Танечка здоровается за ручку с детками.

3.Посмотрите, маленькие дети с мамой и папой идут в Церковь в субботу. Они очень радостны (показать картинку). Мы тоже сегодня шли в Церковь. Давайте возьмемся за ручки и споем песенку (дети берутся за руки, водят хоровод и поют).

Сегодня прекрасный субботний день! (1-й куплет)

Сегодня прекрасный святой день!(2-й куплет) Поющ. серд. №42

4.Иисус любит, когда детки молятся Ему. Наши детки уже умеют молиться. Посмотрите, как делает Танечка (кукла, у которой можно сложить руки, закрыть глаза): закрыла глазки, сложила ручки. Будем делать то же (песня «Если я молюсь Иисусу». Молитва).

5. Танечка приехала к нам на этом паровозике из далекой страны (назвать страну, куда идут пожертвования) собрать дары для Иисуса, чтобы купить деткам Библии, и у них тоже будет субботняя школа. Они будут петь песенки Иисусу, молиться и слушать интересные истории.

Песня.« Любит мой Иисус меня

Это твердо знаю я»

Молитва: (взявшись за руки вкруг) «Дорогой Иисус! Помоги, чтобы все детки на земле услышали о Тебе и пеликрасивые песенки о Твоей любви. Аминь».

Поздравить именинников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I .Библейская тема. Сотворение мира.

1.Сегодня мы с вами узнаем, как Бог сотворил мир. Давайте откроем наши Библии и споем наш памятный стих (у учителя большая, сложенная вдвое картонка, на которой написано «Библия», а детям раздать поменьше. Петь якобы по раскрытым «Библиям». Текст Быт.1:1 поется на любую мелодию 2р).

«Сотворил Бог небо и землю»Быт 1:1.

2.Библия рассказывает нам, что Христос сотворил мир за 7 дней.(Учитель держит в руках раскрытую детскую Библию). Сначала было темно-темно. Закройте глазки. Как темно! Но Иисус сказал: «Да будет свет!» Откройте глазки. И стал свет! (фланелеграф).В темноте мы не можем видеть, а на свету мы видим разные цвета и краски. Например, в мыльных пузырях (учитель пускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они красивые, как летят! Как хорошо, что добрый Иисус создал свет и мы можем видеть столько красивого.

3.Сейчас светло, потому что это -день, когда мы можем все видеть, играть и гулять. Но потом наступит ночь, когда мы закрываем глазки и спим. Иисус знал, что мы очень устанем, если не будем отдыхать. Видите, какой Иисус добрый. Давайте поиграем в игру «День и ночь» (раздать детям куклы). Сейчас день и куколки гуляют (Дети играют с куколкой), наступает ночь, куклам спать пора, они устали. Давайте укачаем их и споем песенку:

Баю-бай, баю-бай,

Потихоньку засыпай,

Ты увидишь светлый Рай,

В нем цветы насобирай.

Будем вместе мы в Раю,

Баю-баюшки-баю.

Наши куколки заснули, мы тихонько положим их и будем дальше слушать.

4.На второй день Иисус создал воздух, чтобы мы могли дышать. Давайте вдохнем носиком, вот так (учитель показывает), а теперь выдохнем. Мы не можем видеть воздух, но мы можем чувствовать и видеть, что он делает. В жаркий день так приятно, когда дует ветерок (раздать детям бумажные веера и пустьони машут, создавая ветер. Учитель показывает, как это делать). Ветер приводит в движение вещи (показать вертушку, как она крутится). А еще Иисус создал облака. Прикрепите их к доске (облака из ваты можно раздать детям, пусть прикрепляют).

5.На следующий день Иисус посмотрел - кругом вода (фланелеграф - океан). Мы не можем жить, когда кругом вода, мы не рыбки. И Иисус создал для нас землю. И мы можем слышать, как вода плещется(запись звука шумящей воды или плескать воду в емкости). Иисус хотел, чтобы земля была красивая и Он создал много деревьев, кустиков и травку (фланелеграф - дерево). Давайте покажем, как качаются деревья, когда дует ветерок и споем песенку (песня с движениями).

Бог создал большой наш мир. Он любит нас!

Бог создал чудесный свет. Он любит нас!

Небо Бог создал вокруг. Он любит нас!

Он создал и облака. Он любит нас!

6.Иисус создал также много красивых цветов. Посмотрите, какие красивые: красные, желтые, белые - разные. Вот такие красивые цветочки создал Иисус, чтобы порадовать нас. Какой добрый Иисус! Споем песенку и помашем цветочками, а потом соберем их в корзинку (вазу). (раздать искусственные цветы). Песня.

Бог наш моресотворил. Он любит нас!

И цветы Бог насадил. Он любит нас!

7.А в 4 день Иисус сотворил солнышко, чтобы светить днем (вешаем на фланелеграфе) и луну, чтобы светить ночью (фланелеграф). А еще Он сотворил звездочки, много-много звездочек (раздать звездочки на палочках. Дети поют песню). Песня.

Солнца свет Бог сотворил. Он любит нас!

Звезды и луну создал. Он любит нас!

8.Потом Иисус решил создать кого-то, кто бы жил в таком красивом мире. Он создал много всяких рыбок и морских животных (раздать рыб из фланелеграфа). Давайте прикрепим их на доску в «водичку». Рыбки живут в воде, они там плавают, кушают и спят. Как плавают рыбки? (учитель показывает, дети повторяют). Так они плавают. Мы споем песенку про рыбок (под песню дети имитируют руками движения рыб).

Рыб чудесных Бог создал. Он любит нас!

А еще Он создал птичек, чтобы они радовали нас своим пением (показать картинку птицы и включить запись голосов птиц. Вместо записи можно потереть мокрой пробкой о стенки стеклянной бутылки, создается эффект пения птиц, но так, чтобы не видели дети). Некоторые птички живут на земле или деревьях, другие на воде- - это уточки, гуси (раздать птиц из фланелеграфа). Наклеим птичек на доску. Посмотрите, как много разных птичек и какие красивые. Как любит Иисус нас радовать. А как птички крылышками машут? (дети повторяют за учителем). А как зернышки клюют? (стучат пальчиком по полу или столу). Сейчас мы споем песенку про птичек.

Бог создал прекрасных птиц. Он любит нас!

9.А на следующий день Иисус сотворил всяких зверей. Какой добрый Иисус, что создал кошечек, овечек, слоников (показывать детям игрушку и раздавать им). Давайте споем песенку про животных (дети поют песню с игрушками).

Бог создал животных всех. Он любит нас!(Сборник песенСШ)

Теперь давайте поставим животных возле Иисуса (на фланелеграфе фигура Иисуса, дети приносят игрушки к Иисусу).

10.Потом Иисус сотворил Адама и Еву. Это были первые папа и мама.Они будут заботиться об этом мире (фигурки Адама и Евы, которые разговаривают с Иисусом). Иисус посмотрел вокруг - все было очень красиво. Он сказал: «Все так хорошо!» И тогда Иисус решилсотворить еще один день- субботу, как день отдыха. Это день рождения мира (раздать колокольчики, палочки и спеть «Субботний колокольчик или другую песню о субботе»).

11.Повторим наш памятный стих (снова раздать картонные «Библии» и дети вслед за учителем повторяют памятный стих). После этого можно раздать детям памятные стишки, написанные на Библиях, вырезанных из бумаги.

РАЗМИНКА.

А сейчас поиграем (зарядка).

«Чтобы отдохнуть немножко

Мы похлопаем в ладошки,(хлопают)

Повернемся мы кругом,(поворачиваются)

Пробежимся мы бегом.(бегут)

Ручки к небу поднимаем -(поднимают руки)

Нашу землю создал Он -

До земли Ему поклон(наклоняются)

Всех детишек любит Бог -

Сделаем глубокий вдох(вдох)

Сядем, встанем и опять(присели, встали)

II . Рассказ на ковре «Цветы»

1.(Учитель показывает букет натуральных цветов). Посмотрите, эти цветочки создал Бог. Какие красивые. Это листики (показывает). А это цветочек. Понюхайте, как он пахнет (дать детям понюхать). Эти цветочки Иисус создал для нас, чтобы они могли нас радовать своей красотой и своими запахами. Они растут в лесу и на лугу, на клумбах возле домика или у нас дома в горшочках (показать цветущее комнатное растение). Иисус хочет, чтобы мы заботились о цветочках. Их нужно поливать водичкой, вот так (учитель поливает), цветочки любят свет и солнышко, их нужно ставить на окошко. Они такие нежные, к ним надо прикасаться аккуратно, не надо ломать цветочки, пусть растут и радуют всех своей красотой.

Игра на закрепление

Игра-зарядка «Что создал Бог»

(Дети повторяют движения за учителем, количество движений по желанию учителя).

1.Бог создал свет (закрыли глазки ручками),

2. Бог создал ветерок (помахали вверху руками),

3. Бог создал деревья, вот такие (потянулись),

4. Бог создал травку, вот такую (присели),

5. Бог создал солнце большое-большое (разводят руки в стороны),

6. Бог создал и звездочки маленькие (сводят руки),

7. Бог создал рыбок (двигают руками, как рыбки),

8. Бог создал птичек (машут руками),

9. Бог создал зайчика (попрыгали),

10. Бог создал и меня (скрестить руки на груди).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Давайте вспомним наш памятный стих (повторяют). Бог сотворил небо и землю, потому что любит нас: и взрослых, и деток. Споем песенку Иисусу.

Песня: «Иисус любит маленьких, как я, я, я.»

2.Скажем спасибо Иисусу за красивый мир, который Он сотворил для нас. «Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за солнышко и цветочки, за рыбок, птичек и всех животных, Спасибо Тебе, что Ты любишь нас. Аминь».

Игры на ковре:

1.Игра с мыльными пузырями (учитель пускает пузыри, а дети ловят их).

2.Игра с крупой. Или мукой. Нарисовать цветочек.

Задание родителям:

1.Сделать дома вертушку.

2.Привлекать детей к уходу за комнатными растениями (поливать их вместе с детьми).

3.Игры с водой (пускать кораблики).

Во время этих занятий вспоминать историю творения и памятный стих.

Усложнениедля занятий3-4.

1.Вместо вертушки взять кораблик, таз с водой и пустить кораблик плавать. Создайте поток воздуха, чтобы кораблик плыл. Можно использовать фен или подуть самим. Дети могут помогать дуть.

2.Можно принести банку с живыми рыбками,живую птицу в клетке илиживую черепаху

3.Вместо игрушек животных можносделатькуклы из носка.

4. Раздайте больших нарисованных бабочек, пусть дети разукрашивают их карандашами.

5.Игра «Что создал Бог» - II вариант для старших детей. Детям раздают игрушки или картинки на палочках: животных, птиц, рыб, цветы, облачко и т.д. Учитель говорит: «Бог создал рыбку. Рыбка, покажись». Разнообразно проходит игра, если изменить задание: «Зайка, покажись», «Птичка, покажись» и т. д. (Ребенок с этим пособием поднимается. Учитель помогает детям сориентироваться).



Творение (часть 2)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,20-25

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божьих: животные, рыбы, птицы и др.

Скажите, Кто создал их.

Поиграйте в игру «Давайте изобразим животных ».

Спойте песню о творении в благодарность Богу за животный мир.

Выучите до конца рифму о творении

Прогуляйтесь, наблюдая за животным миром.

Сделайте черепаху.

Учителю об уроке

Первозданный мир был очень хорошим и просто замечательным об этом свидетельствует Библия в первой главе книги Бытие. За прекрасное и совершенное творение в наших сердцах звучит хвала и благодарение его Творцу. (Пс.8,9). Нас восхищает гордая красота горных вершин, необъятная ширь простирающихся вдаль зеленых равнин, суровая непокорность грохочущего моря, вспыхивающее мерцанием великолепие звездного неба!

Пятый и шестой дни творения (урок 2) удивляют нас разнообразием появившегося животного мира. Все эти формы жизни были сотворены Великим Творцом. Они также заставляют нас восхищаться и молиться вместе с псалмопевцем: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Пс.103,24. И, если Божьему творению удивляются взрослые, лишенные простоты то насколько больше удивляются ему дети. И это естественно для них. Щ. этому, рассказывая о творении в пятый и шестой дни, поддерживайте детское восхищение. Рассказывая им, что все, что они видят, ощущают, вдыхают, слышат и познают, создано Богом, Вы начинаете вселять в ваших маленьких слушателей глубокую, важную картину жизни, картину полной гармонии. Это совершенство побуждает нас к благодарности Богу за окружающий мир.

В Библии говорится, что из всего Божьего творения только людям дана возможность искупления своей вины перед Богом. Животные и люди были сотворены в один день. И в Библии говорится, как Бог благословил их. (Быт.1,22; 1,28). | Мы, люди, несем особую ответственность по отношению к ним. Ваши слушатели еще слишком маленькие, чтобы понять и принять эту ответственность, но они могут и должны быть научены уважать другие живые существа как творение Божье и заботиться об их благосостоянии. Мы убедительно просим Вас усердно поработать над этим уроком Созданный Богом животный мир поражает нас своим разнообразием, непостижимостью и совершенством. Часть творения, как и все остальные, учит нас и показывает величие я Бога.

Ход урока

Материалы

1.Живое животное, птица или рыба.

2.Цветные иллюстрации предыдущего урока.

На прошлой неделе мы представили детям картину творения. Но это было только начало. В сегодняшнем уроке мы раскроем тему создания птиц, рыб и животных. Вы должны заинтересовать своих трехлетних детей. Для этого приготовьтесь извлечь пользу из их безграничного любопытства и неподдельной любви к Божьим творениям! Вы можете начать с живой иллюстрации, принеся в класс щенка, котенка, птичку или аквариумную золотую рыбку. Вы также можете принести в класс бабочку для того, чтобы дети могли ее рассмотреть, потрогать или подержать. В это время рассказывайте о том, как прекрасно все они созданы, указывая на их глаза, рот, лапы, крылья и другие особенности. Заканчивая, скажите детям, что только Бог мог создать все так красиво и интересно!

После того, как вы закончите рассматривать животных, покажите детям иллюстрации, которыми Вы пользовались на прошлом уроке, представляя красоту Божьего мира. Поочередно одну за другой поднимите все картинки и попросите ваших деток описать их. При этом спрашивайте, кто создал то, что они видят. Используйте каждый удобный случай, чтобы напомнить основную истину первого урока: Бог сотворил мир прекрасным и совершенным! Затем скажите детям, что Вы имеете еще несколько картинок, которые хотели бы показать им сегодня. Подчеркните, что на них изображены другие, не менее чудесные Божьи творения.

Библейская история

Материалы.

2.Цветные иллюстрации, изображающие животных, рыб и птиц.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. А также приготовьте несколько иллюстраций, изображающих творение и разложите на коленях. Бог посмотрел вокруг на прекрасный мир, который Он сотворил. Он Ему очень понравился. Созданный Богом мир выглядел таким удивительным, таким хорошим. Богу нравились и солнце, и луна. (Покажите детям иллюстрацию солнца и ночного неба). Ему нравились и земля, и вода. (Покажите иллюстрацию моря и земли). Особенно Ему нравился растительный мир! (Покажите детям растения). Но Бог еще не закончил. О, нет! Это еще не конец. Бог хотел создать еще много творений. (Во время рассказа используйте иллюстрации предыдущего урока). «Я наполню воду все озера, ручейки и океаны жизнью!» сказал Бог. И стало так. Хорошо, а как вы думаете, каких живых существ Бог помести;! в воде? (Дайте детям минуту для размышления, а затем покажите иллюстрацию с рыбами). Рыбы! Да, везде были рыбы. Большие, маленькие, быстрые и медленные.

«Я также собираюсь и воздух наполнить живыми существами - сказал Бог. И сейчас же воздух был наполнен. Можете ли вы мне сказать, чем он был наполнен? (Выслушайте предложения, а затем покажите детям иллюстрацию с изображением птиц). Птицы! Птицы разных цветов и размеров. Малиновки, сойки, филины, воробьи, павлины, голуби... Как прекрасно все это! Бог заговорил опять и сказал: «Пусть будут животные в Моем мире!» Медведи и львы, собаки и коты, и множество различных других животных наполнили леса, поля, холмы и равнины. (Покажите детям животных). Сейчас Божий мир был почти завершен. Бог посмотрел вокруг на все прекрасные вещи, которые Он создал. Божий мир выглядел очень красивым. Но это было еще не все...

Когда вы закончите рассказывать Библейскую историю, выделите время для того, чтобы дети могли рассмотреть картинки более внимательно. А также дайте малышам возможность рассказать об их любимцах. Сделайте ударение на то, что каждого маленького котенка, каждую собаку, каждого попугая, плавающих в аквариуме рыбок, создал Бог!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Практическая деятельность это время для подвижных игр, прогулок и творчества! Пригласите Ваших детей поиграть вместе с Вами в игру «Давайте изобразим животных*. Предоставьте каждому ребенку выбрать то животное, которое он хотел бы изобразить. Играя в эту игру, дети должны издавать звуки и двигаться так, как это делает выбранное каждым из них животное. Сами покажите пример, изобразив, например, утку. Попросите детей, подражая Вам, ходить, переваливаясь, по комнате и крякать. (Если погода позволяет, можете поиграть в эту игру на улице, где у вас будет больше пространства и свободы, и где вы никому не будете мешать). Если у детей возникнут проблемы с выбором животных, будьте готовы помочь им.

Некоторые варианты, которые Вы можете использовать:

Прыгать, как кролики или лягушки;

Прыгать, как кенгуру;

Летать, как птицы;

Топать, как слоны (хобот можно изобразить вытянув руки перед собой);

Скользите на животе, как змеи и крокодилы;

Ходите на четвереньках, изображая собак, котов, львов, тигров и Т.Д.;

Ходите на носочках, как жираф;

Бегайте, как лошади;

Жужжите и летайте, как пчелы.

Чтобы успокоить детей после игры, попросите их взяться за руки, образуя большой круг, а затем сесть на пол или траву. Закончите вашу практическую деятельность пением. Если ваша практическая деятельность проходила на улице, то попросите детей как можно тише, изображая маленьких мышек, вернуться в класс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Спойте песню «Сотворить кто мог?», которую вы пели на предыдущем уроке. Поговорите с вашими малышами о птицах, рыбах и животных и спойте о них. Исполняя песню, придавайте особое значение тому, Кто создал этот удивительный мир для нашего наслаждения. Закончите ваш урок молитвой благодарения за прекрасный животный мир. В молитве упомяните о любимых животных ваших детей. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божье го творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Прогулка. Если, по какой-либо причине, вы не смогли выйти на прогулку на прошлом уроке, сделайте это сегодня. Даже если прогулка и состоялась на прошлом уроке, вы можете повторить ее еще раз, так как маленькие дети очень любят гулять! Возьмите с собой коробочку с продырявленными в крышке отверстиями так, чтобы внутрь проходил воздух. Прогулка это замечательная возможность для того, чтобы дети могли посмотреть вокруг на прекрасное Божие творение. Во время вашей прогулки обратите внимание детей на различные виды птиц, насекомых и других живых существ. Остановитесь на какое-то время и, закрыв глаза, послушайте удивительное пение птиц, стрекот сверчков и жужжание различных насекомых. Выделите время на поиски крошечного муравья или других маленьких букашек. И, если это возможно, поймайте нескольких для того, чтобы взять с собой в класс, а затем показать мамам и папам ваших малышей. С каждым живым существом, которое вы найдете, напоминайте детям об их прекрасном Творце. (Следите за тем, чтобы дети не ловили пчел!).

2. Легкая закуска. Легкая закуска может состоять из печенья, испеченного в виде животных или рыб. Во время еды рассуждайте о них с детьми.

3. Рифта с движением. Если Вы начали на прошлой неделе учить с детьми рифму 1 (Творение), то сегодня повторите с ними первый куплет. Затем прибавьте второй куплет и повторяйте рифму все вместе, пока дети ее не запомнят.

4. Делаем животное. Если Вашим детям нравится что либо делать своими руками, чтобы потом забрать поделку домой. Сегодня вы можете предложить им изготовить черепаху. Для этого вам понадобятся маленькие бумажные тарелки, модели головы, ног и хвоста (желательно из зеленой бумаги), зеленые мелки и фломастеры, клей. Соберите черепаху, показывая и разъясняя детям, как они могут сделать это сами: поверните бумажную тарелку вверх дном; раскрасьте ее в зеленый цвет; разложите модели головы, ног и хвоста в нужных местах; приклейте все детали. (Возможно, дети не смогут сами их приклеить, обязательно помогите каждому!) После того, как дети покажут Вам сделанную черепаху, дайте им время поиграть с ней.

Здесь несколько вопросов, которыми Вы можете закончить урок:

1. Кто создал всех животных, птиц и рыб?

2. Назовите животных, птиц и рыб, которых вы знаете. 3. Какое животное ты больше всего любишь?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. К разложенным на столе примерам Божьего творения, прибавьте еще некоторые, имеющие связь с сегодняшней темой: живую рыбу, насекомых и других живых существ, птичьи гнезда, перья, скорлупу, панцирь черепахи, морскую звезду, коконы бабочек и другие вещи, связанные с животным миром. Постарайтесь привлечь внимание детей к этим предметам и используйте каждый удобный случай рассказать им о Творце, Который так замечательно создал все вокруг!

2. Приготовьте книги с картинками и загадки, в которых говорится о животных. Дайте детям возможность рассмотреть картинки, а потом загадайте загадки. Если малыши не смогут ответить, подскажите им отгадку.

3. Разместите горшок с растениями, которые вы посеяли на прошлой неделе, в доступном для детей месте. Спросите ребятишек, могут ли они теперь узнать семена, которые уже начали прорастать. Попросите желающих помочь Вам полить всходы.

4. Выберите с детьми несколько игрушек и разложите их на игровой площадке, создавая зоопарк в классной комнате. Играйте в рыбаков, зоопарк, цирк на колесах.

5. Нарисуйте мелками или фломастерами цветную картинку, соответствующую теме сегодняшнего урока. Вы можете также использовать тесто, из которого дети выдавят или вылепят фигурки различных животных. Дайте каждому ребенку по кусочку теста, будьте готовы помочь им в этой работе. Приготовьте простое тесто: смешайте воду и муку, из расчета, сколько у вас в группе детей.

Понравилась статья? Поделитесь ей