Контакты

Матушка николая. Издевалась ли схимонахиня Николая (Гроян) над Старцем Николаем (Гурьяновым)? «Туда не сошлете, где Бога нет…»

Результат клеветнических публикаций о матушке Николае такой же, как и то, что происходит с уважаемой Ольгой Николаевной Четвериковой – гонения, преследования и угрозы. Чисто масонская травля. В течение уже 18 лет, с 1998 года. Причина – потому, что матушка Николая стоит в прямом смысле на страже Истины и хранит духовное наследие великого русского праведника Старца Николая, который страшно мешает силам зла до конца разрушить Русскую Церковь и саму Россию. Против матушки настраивают людей, которые ничего-то и не знают и которые и в глаза-то ее ни разу не видели, впрочем, как и Батюшку Николая. Она ведь не публичный деятель и нигде не выступает и не оправдывается. По-монашески терпит. А у них целый штат писак. Кончит один, подключается другой. Все разные, никто ее знать не знает, а тексты одинаковые, из одного грязного источника. Теперь вот еще этот о. Виктор Кузнецов… Очередной представитель клеветников.

А вы думаете, что многие будут искать ответ самого Батюшки Николая или знают, что этот ответ существует?! Для этого надо потрудиться. [Речь идет о том, как отец Николай обличил всех клеветников на его келейниц, сказав: «БЕСЫ ПИШУТ! САТАНА ПИШЕТ! КАКОЕ ВРАНЬЕ-ТО! ВЕДЬ ОНИ МОНАХИНИ… БЕДНЕНЬКИЕ! ОНИ ТЕРПЯТ!» - что и было записано на видео 30.01.2001 архимандритом Тихоном (Шевкуновым) https://vk.com/topic-54357524_28144669 ].

А те, кто захотят разобраться, не так-то просто и найти, потому что клевета тиражируется тысячами экземпляров. И мы не раз были свидетелями, когда, напитавшись такой ложью, после подобных, как у отца Виктора публикаций, люди плевали ей в спину и брались за «оглобли»… Натравливали всяких типа «психически» больных, которые у могилки Старца пытались напасть на нее. Только рядом были нормальные люди и не допустили. Так что, эта «братия» масонская уже много лет издевается над матушкой, как сейчас над Ольгой Николаевной.

Сам провокатор Юрий Падолко [зверски избивший Ольгу Николаевну Четверикову]https://communitarian.ru/novosti/kriminal/soversheno_napadenie_na_on_chetverikovu_23042016/ ] пишет: чтобы выдавить русских отовсюду, а особенно из жизни Церкви, нужно их провоцировать, клеветать на них, писать про них ложь…

И в результате Батюшка с 1998 года жил в «ореоле» этой клеветы. Он сам говорил после того, как вышла первая «застрельная» статья: «Масоны за нас взялись. Не успокоятся, пока не вытащат меня без гроба на кладбище ». Они именно его жизнь превратили в ад, и именно такие люди с их «книжечками» и «статейками» и сократили годы его жизни и тех, кто при нем.

Сравните: «Eнот» [https://enotcorp.org/двоедушные/ ] перед этим нападением стал усиленно распространять клевету против Ольги Николаевны. И каков результат?! – Мы все его видим.

Стоит обратить внимание, что именно этот священник Виктор Кузнецов в курсе всего, что было на Острове, и все же распространяет эти гадкие слухи, хотя сам знает, что это ложь! Он неоднократно общался с А.А.Сениным, редактором газеты «Русский Вестник», который бывал у Старца и был свидетелем того, как он относился к келейницам. Батюшка просил Сенина писать правду об Острове, защитить келейниц от травли. Потому, зная Истину, «Русский Вестник» всегда защищал отца Николая и всех близких, и матушку Николаю. И этот о. Виктор все эти годы все публикации читал! Он прекрасно знает, что он делает. ЛЖЕТ! И именно через 14 лет он вдруг решил «написать» о том, что было?! По элементарной логике он является прямым соучастником в убийстве доброго имени человека и сознательно натравливает на матушку людей, разжигает ненависть, прикрываясь своим священническим авторитетом и используя, опять-таки, конференции, встречи, передачи. Желтые СМИ. Где он частый гость…

Матушка Николая была любимым чадом Батюшки, настоящей его духовной дочерью. И только ей Старец благословил о нем писать, передал свои рукописи и архивы. И матушка была при Батюшке неотступно, до конца, не взирая на то, что и ее жизнь превратили в ад. Когда он болел, носила его на руках, кормила с ложечки. Оберегала и помогала. Мы все свидетели. За много лет он предсказал матушке, что ей предстоит пережить, если она будет рядом с ним. И матушка сделала свой христианский выбор, не отступила, не испугалась. Ей звонили по телефону и угрожали, что если она не перестанет им «мешать по Острову», то пусть пеняет на себя… А этот «писатель» публикует такую ложь о ней! Как приписали такие же горе-писаки, что Царь Иоанн Грозный своего сына убил - попробуй теперь отмой, докажи людям. Веками масоны работают. И в сто раз страшнее, что лжет священник, с Крестом на груди… Даже миряне не собирали такую ложь, как он.

И еще главное: он всем представляется, как чадо Старца Кирилла (Павлова). А вот Старец-то Кирилл как раз и защищал матушку Николаю, поддерживал ее во всех трудах по защите отца Николая. Отец Кирилл, именно он, укреплял ее после подобных страшных публикаций после успения отца Николая. И он просил матушку терпеть и защищать память и могилку Старца…

Люди! Включите сердце и оцените всю циничность и откровенную наглость этого поступка! Это же просто невероятно! ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СТРАХА БОЖИЯ У СВЯЩЕННИКА! Осуждая матушку, клевеща на нее, приписывая ей страшные вещи, он спокойненько, цинично, хладнокровно, берет ее тексты о Батюшке, из всех книг. Приписывает ее воспоминания вымышленным персонажам. Не цитирует источник, как положено нормальным людям, с нормальной этикой, а ЦИНИЧНО ВОРУЕТ И ИСКАЖАЕТ!!! Причем ВОРУЕТ СТРАНИЦАМИ, НИЧЕГО НЕ БОЯСЬ ! Он ведь, как там написано, член Союза Писателей – и прекрасно знает все законы об авторских правах, о пиратском воровстве чужих текстов. Он не переживает, потому что знает безнаказанность своих поступков. Он – внутри этой системы, которая позволяет себе ТАК ЖИТЬ…

Наверное, нет на Руси, да и во всем мире человека, который бы не слышал о славном житии и дивных чудесах Святителя Николая Чудотворца. «Победитель народов» так переводится с греческого Его имя. Чем же побеждал и побеждает до сих пор сердца всех нас дивный Святитель? Пламенной верой и любовью к Богу, бесконечным милосердием и состраданием к ближним, постоянной готовностью жертвовать собой ради исполнения Божественных заповедей.

Никак не может быть случайностью то, что в монашеском постриге наша Матушка Игумения получила имя Святителя Николая и что именно ее избрал Святитель возрождать свою святую обитель, стать матерью многочисленным инокиням и детям - воспитанницам приюта. Ибо только большое любящее сердце способно понести этот тяжелый крест.

Любить значит слушаться. Игуменский крест золотой очень высок перед Богом, так как Игумен полностью отрекается от себя ради братии, страдает за них. Игумен - это стена между послушником и дьяволом, в него летят все стрелы. Если ты выйдешь из-за этой стены, попадешь в лапы дьяволу.

В миру Матушку звали Людмилой. Родители ее не были верующими людьми, и только бабушка держала всю семью своей молитвой. Отец Матушки - Дмитрий Ильин мужественно сражался, защищая родину на полях Великой Отечественной войны. Он был танкистом. Однажды он вернулся после трудного задания, только прилег отдохнуть в своем блиндаже, как вдруг приказ командира- снова в бой. Дмитрий немедленно вскочил и побежал выполнять приказ, и в эту минуту в его блиндаж попал снаряд, и, задержись он там хоть на минуту, ему грозила неминуемая смерть. Послушание спасло его. Послушание - ипакои - высшая добродетель монаха и христианина, утраченная, к сожалению, в наше смутное время. За возрождение этой добродетели будет бороться потом всю свою жизнь его дочь Игумения. Монахи - это те же воины, только служат они не земному царю и отечеству, а Небесному. Это Воинство Христово. Мама Матушки - Вера Васильевна - тоже имеет героический характер, хотя ее не пустили на войну, как она ни рвалась. Но в тылу она ухаживала за ранеными в госпитале, и уже после войны нашла себе дело по сердцу - стала медсестрой, в психиатрической больнице, что требовало огромного мужества, терпения, выдержки и любви.

Сама Матушка Игумения никогда не думала о монашестве. Она занималась наукой, получила два высших образования и руководила одной из московских лабораторий, занимающихся проблемами искусственного интеллекта. Но Господь призвал ее. Искра Божией любви, попавшая в ее сердце, разгорелось таким пламенем, что ничто не могло воспрепятствовать ей всецело отдать себя служению Богу. Еще в миру Матушка посещала храмы и монастыри, искренне и беспрекословно слушалась своего духовного отца, который и предсказал ей, что в будущем у нее будет очень много духовных детей. Не только он, но и другие старцы пророчески предвещали ей Игуменское служение. Очень полюбила Матушка открывшуюся в 1988 году Оптину Пустынь, ее великих старцев - утешителей всея Руси. А старец Амвросий сам неоднократно являлся ей во сне, вразумляя и наставляя на путь спасения. В 1990 году Матушка поступила в Шамординскую женскую Пустынь, любимое детище старца Амвросия, тогда еще разоренную и совершенно нищую. Ее сразу поставили экономом. Вместо тихой, уединенной молитвы, о которой мечтают все новоначальные, приходилось совершать бесчисленные поездки по разным инстанциям с просьбой помочь новой обители. Мало кто в то время сочувствовал святому делу, но вера Матушки и самоотверженное послушание победили - обитель строилась и расцветала. Много внутренних скорбей пришлось потерпеть молодой инокине. Попустил Господь испытать Матушке и клевету, и гонения, явно готовя ее к новому тяжелому кресту настоятельства.

Однажды молилась Матушка у Чудотворной иконы Калужской Божией Матери, и неожиданно пролилась на нее лампада - Матерь Божия сама отметила Свою избранницу, а через некоторое время Матушку направили на послушание в Калугу, в епархию. Мудрый архипастырь сразу разглядел в своей новой послушнице выдающиеся духовные и организаторские способности и предложил ей стать настоятельницей в разоренном Малоярославецком монастыре. Конечно, Матушка сознавала тогда свою немощь и неопытность, но, верная своему послушанию, поехала к Старцу, и великий молитвенник сказал ей: “Будешь Игуменией, не отказывайся и ничего не бойся”. Старец вспомнил о двух великих победах под Малоярославцем: одна - в войну с французами, спасшая Россию, другая - победа наших войск в Великую Отечественную, поднявшая упавший дух и веру нашего народа. “А будет еще третья победа”; - твердо сказал Старец. И сейчас, когда монастырю уже 25 лет, мы можем сказать, что это совершилось: победа света над тьмой, правды над ложью, смирения над бесовской гордынею, победа Святого послушания над гнусным своеволием и эгоизмом.

Сложно описать, сколько скорбей и трудов легло тогда на плечи Матушки. Полная нищета и разорение, отсутствие элементарного жилья, разрушенные храмы, человеческая злоба и непонимание - все это довело Матушку до сильной болезни, но дух ее был несокрушим. Сейчас монастырь - это воистину чудесный рай, где царят любовь и послушание. Любовь к Богу рождает любовь к ближнему. Матушка и сестры взяли на себя подвиг - спасти множество девочек-сирот, отверженных миром, сохранить им жизнь, здоровье и чистоту, воспитать их истинными христианками, образованными людьми, достойными гражданами своего Отечества, а в будущем - хорошими женами и матерями. Все это редко удается мирским людям, но в монастыре Божественная Благодать помогла сделать то, что не смогли человеческие силы. Приезжайте к нам в приют, посмотрите на радостные и чистые лица детей, послушайте, как они поют, - и вы сами все поймете. А что касается самого монастыря, то тут вера и послушание Матушки Игумении сотворили чудо.

Как сказал наш Владыка, « ... женщины не могут попасть на Святую Гору Афон, поэтому сама Святая Гора сошла в Ма­лоярославец». Матушка долго искала истинный монашеский Устав для монастыря и обрати­лась к древнему Афону, всегда духовно помогавшему нашей Святой Руси. И вот в монас­тырь стали приезжать старцы - духовники Афона, завязалась искренняя духовная дружба со многими монастырями и кель­ями Святой Горы. Из монастыря Ватопед был привезен в дар Чудотворный список Иконы Божией Матери «Пантанасса» (Всецарица), от которого про­изошло уже множество исцеле­ний и чудес у нас в России. Афониты говорят, что Афон - это не место, а образ жизни. Главное делание монаха - это молитва и духовное послушание, которое и есть исполнение всех заповедей Божиих и главной - о любви. Казалось бы, победа одержана: уже из монастыря более 15 Игумений, возрождающих духовную жизнь не только в России, но и за рубежом. Но война с дьяволом не прекращается.

Приходят новые молодые сестры и снова Матушка, как главнокомандующий на войне, учит их бороться с врагом спасения, тайно живущим в сердце человека и являющемся источником греховных помыслов и дел. Каждый день после Божественной Литургии Матушка проводит с сестрами духовные занятия, раскрывая им опыт святых отцов, обучая рассуждению и знанию духовных законов. Если каждая сестра победит врага в своем сердце, то эта маленькая победа будет иметь мировое значение - зла в этом мире будет все меньше и меньше. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Спаси себя сам, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».

«Кто Бог велий яко Бог наш! Ты еси Бог, творяй чудеса!» И поистине, кто любит Бога всем сердцем и всеми силами служит ему, тот живет в мире чудес. И мир этот мы соотносим с нашей Матушкой Игуменией Николаей - нашей любимой Духовной Матерью, о которой один великий Старец сказал нам: «Слушайтесь Матушку - она всех вас из ада вытащит!» Мы верим в это и благодарим Бога от всей души за сей великий дар.

Мы решили написать это письмо, т.к. уверены, что клевета, которая развернулась в интернете вокруг Малоярославецкого Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря инспирирована антицерковными, богоборческими кругами.

В своей «Исповеди бывшей послушницы» Мария сознательно нападает на все монашеские традиции, о важности соблюдения которых, так ясно говорил Патриарх на съезде игуменов и игумений. Недаром эта «исповедь» вышла сразу после съезда. Мария, и те, кто ее поддерживает, направляют свой удар против основ монашества, которые Матушка игумения Николая укрепляет и развивает в своем игуменском служении. Выступая против духовного окормления (о чем недавно говорил Патриарх на собрании игуменов и игумений), «бывшая послушница» извращает его смысл, называя его «доносами» (хотя Матушка учит нас каяться всегда только в своих греховных помыслах и ругает сестер не за помыслы, а за поступки). Против молитвы, главной монашеской добродетели, направлена и хула на практику Иисусовой молитвы и хранения уст в монастыре. На послушание, как основу монашеского делания дьявол через своих «послушниц» набрасывается с особенной яростью,- автор «исповеди» называет его «культом личности», и ведением не за Богом, а за собой. Мишенью для обличения является не только игумения Николая, но и духовные старцы – схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, архимандрит Наум, а также Святой Иоанн Лествичник, которого «разоблачители монашества» причисляют к садистам, а его бессмертную «Лествицу» называют пиаром для «садистов-игуменов».

Далее в ее писании следуют несостоятельные обвинения в плохом питании, изнурительных трудах, отсутствии отдыха и лечения, не только сестер, но даже и даже детей приюта «Отрада». (Для сведения: в монастыре установлена итальянская сыроварня, и монастырь кормит всех прихожан по воскресеньям и праздникам – 150-200 человек, 2-3 раза в месяц раздает продукты питания более 70 бедным семьям, так неужели не позаботится о родных сестрах и детях. В монастыре имеется лечебная сауна, физиотерапевтический и зубной кабинеты, и большая аптека.) Атмосфера приюта названа казарменной, а дети – сидящими в «четырех стенах». Только в этом году у детей приюта было 7 заграничных поездок, – это ставшие обычными выступления детского хора и танцевального коллектива, а также паломничества. Каждый год воспитанницы приюта Отрада отдыхают у моря, – в Греции или в Крыму.

Клеветники формируют образ Матушки игумении, как грубой, властной и жестокой тиранки. Но все, кто бывал в монастыре, знают, как все сестры не только Малоярославецкого монастыря, но и всех наших монастырей, любят Матушку. Мы все живем, как одна большая, дружная, любящая семья, уходить никто не хочет, ибо придя в монастырь, мы выбрали эту игумению для себя.

Мы, как бывшие сестры монастыря, удивляемся, какое должно быть злобное и извращенное зрение у пишущих эти клеветы, чтобы увидеть наш родной монастырь и Матушку, всегда полную любви и терпения наших немощей, в таком извращенном виде. Думаем, не имеет смысла отвечать на всю эту дьявольскую ложь конкретно, но не можем терпеть и хотим встать на защиту тех высоких духовных идеалов, которые утверждают Матушка Николая и наш духовник Схиархимандрит Власий (ранее Лаврский Схиархимандрит Михаил) и которые приносят видимые плоды, свидетельствуемые всеми духовными современными авторитетами монашества. Многие архиереи просят игумений в свои епархии из Свято-Никольского монастыря. Из обители вышли 15 игумений во все концы нашей страны, игумения православного монастыря Святого Паисия в Америке считает своей духовной матерью матушку Николаю. Обитель любят и ценят и ценили за духовный настрой и следование традициям монашеского предания и митрополит Афанасий Лимассольский, схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, схиархимандрит Ефрем Ватопедский, покойный старец Иосиф Ватопедский и многие другие духовные люди.

В монастыре проживают 120 сестер, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной приукаженной сестры, а пришли 13 сестер.

Наша Матушка за свои труды на благо Церкви и государства имеет 2 правительственные награды (орден Дружбы и орден Святой вмц. Екатерины), и шесть церковных орденов.

Очевидно, что эта компания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой. Происходит сознательная фальсификация информации (откуда ушедшая в 2011 году Римма- Регина Шамс, а тем более послушницы, ушедшие в 1993 г. знают, что происходит в нашем монастыре сейчас?).

А автор кто? Когда Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией, то в фотогалерее на ее сайте были выставлены, сделанные ею, фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, находясь в Бразилии, собирает информацию обо всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии.

Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу. Мы все, жившие и воспитывавшиеся в этом монастыре игумении и монахини, вместе с сестрами наших монастырей свидетельствуем, что все в пресловутой «Исповеди бывшей послушницы» – ложь, распространяемая врагами Церкви и монашества. И если вы хотите узнать правду – приезжайте в Малоярославец (всего 110 км от Москвы), и все увидите своими глазами.

Пребываем с Любовью о Распятом и Воскресшем Господе:

  1. Игумения Феодосия (Свято-Алексеевский монастырь, г.Саратов)
  2. Игумения Антония (Свято-Петропавловский монастырь г.Хабаровск)
  3. Игумения Анастасия (Спасо-Воротынский монастырь, г. Воротынск)
  4. Игумения Нектария (Серафимо-Покровский монастырь, г.Кемерово)
  5. Игумения Михаила (Свято-Успенский женский монастырь, г.Кемерово)
  6. Игумения Варвара (Свято-Георгиевский женский монастырь, г.Ессентуки)
  7. Игумения Феодосия (Христо-Рождественский монастырь, г. Вятка)
  8. Игумения Еликонида (Иоанновский женский монастырь, п.Алексеевка, Саратовской обл.)
  9. Игумения Макария (Владимирский женский монастырь, г.Вольск, Саратовской обл.)
  10. Монахиня Параскева, настоятельница подворья (монастырь Калужской Божией матери, пос.Ждамирово)
  11. Монахиня Михаила, старшая сестра (Свято-Успенский Гремячев монастырь)
  12. Матушка Елизавета, старшая сестра (Свято-Успенский Шаровкин монастырь)
  13. Матушка Иоанна, старшая сестра (монастырь Тихвинской Божией Матери)

Цареборцы пишут, что схимонахиня Николая (Гроян) издевалась над Старцем, била его, мучила, держала взаперти, «под арестом», не давала с людьми общаться, всячески его ущемляла, и что она «вообще никакая не схимонахиня, а самозванка» и т.д.

Ниже представлен отрывок из интервью Архимандрита Тихона (Шевкунова) со Старцем Николаем (Гурьяновым) в январе 2001 года, которое было озвучено на радио «Радонеж», а стенограмма опубликована даже на сайте Православие.ру, а также документальная видеозапись, опровергающие все эти лживые заявления цареборцев:

Архим. Тихон: - Появились статьи в газетах: пишут, что Вас ущемляют, не дают Вам с людьми общаться. Это правда?

Старец Николай: - [А вас-то кто сюда пустил? Не матушки ли?! Почему не дают?

Архим. Тихон: - А вот пишут такое вот в газетах...

Старец Николай: - Нет!] Это неправда.

Архим. Тихон: - Пишут, что келейницы Ваши: монахиня Михаила и монахиня НИКОЛАЯ – очень плохо к Вам относятся, что Вы их не любите и хотели бы их выгнать...

Старец Николай: - Нет, нет, всё хорошо.

Архим. Тихон: - Но пишут уже не первый год...

Старец Николай: - ЭТО БЕСЫ ПИШУТ. Сатана пишет. Ай-яй-яй!.. ВЕДЬ ОНИ МОНАХИНИ! РАЗВЕ МОЖНО НА МОНАХИНЬ ТАК ГОВОРИТЬ?

Архим. Тихон: - Пишут, что устроили для Вас тюрьму...



Старец Николай: - КАКОЕ ВРАНЬЁ. БЕДЕНЬКИЕ, ОНИ ТЕРПЯТ... ВРАЖЬЕ ВРАНЬЁ. Кресту Твоему поклоняюся, Владыко, и Святое Воскресение Твое пою и славлю. «Стопы моя направи по Словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия и сохраню Заповеди Твоя...»

(по материалам передачи на радио "Радонеж" от 30.01.2001, стенограмма которой приведена на сайте Православие.ру и в газете "Русский Вестник" №11 от 2003 года)


Иеродьякон Авель (Семёнов) – покаянщик в цареубийстве /духовный цареубийца (т.е. убеждён, что на Русском народе якобы лежит грех цареубийства, и что Русский народ должен принести всенародное покаяние в цареубийстве – грехе, которого не совершал . Эта ересь покаянчества в цареубийстве /духовного цареубийства несёт страшнейшую духовную опасность); антипаспортист-антиИННщик. Запрещён в служении Духовным Собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В своей брошюре «Апология Церкви» он сделал из Старца Николая (Гурьянова) антипаспортиста-антиИННщика, а поскольку документальную видеозапись беседы Старца Иоанна (Крестьянкина) нельзя опровергнуть, то иеродьякон Авель (Семёнов) в своей брошюре «Апология Церкви» сочинил бредовый миф, будто Старец Иоанн (Крестьянкин) не прошёл мытарства, и в аду его бичуют демоны за то, что он на той видеозаписи привёл ряд аргументов, говорящих против боязни принятия ИНН. Антипаспортисты–антиИННщики ещё говорят, что Патриарх Алексий II тоже не прошел мытарства по той же причине – я, р.Б. Николай своими ушами слышал эту бредятину в конце 2010 года. Духовная дочь Старца Николая (Гурьянова) и его келейница схимонахиня Николая (Гроян) в своих документальных книгах-воспоминаниях о Старце отмечает, что её Духовный Отец был решительным противником обвинения Русского Народа в цареубийстве :

«покаянно служили «Молебное пение о спасении Православнаго Отечества нашего Российского от богоборческаго ига жидовскаго и обольщения близ грядущего антихриста». (Изд. РВ. М. 2002). Именно это чинопоследование благословил Старец . Оно в корне отличается от последующих, измененных. Там были внесены несвойственные покаянию мысли, но самое главное – включены слова о прямой «виновности» русского народа в цареубийстве, что ЛОЖНО И НЕ СОООТВЕТСТВУЕТ ДУХОВНОЙ ИСТИНЕ, и что решительно отрицал Батюшка Николай: “РУССКИЕ НЕ УБИВАЛИ ЦАРЯ!”»

(Гроян Н., схим . Старец Николай (Гурьянов). Царь грядёт... М.: Русский Вестник, 2011, с. 57–58).

Монахиня Николая (Сафронова) задорным голосом в этом фильме делится следующими «откровениями» о Старце Николае (Гурьянове): «Первый вопрос, который он мне задал: “Какой паспорт? И как ты дальше будешь жить? А паспорток не надо брать” […] Нельзя брать вот этот паспорт, нельзя брать медицинское страховое… карточку – он сказал, нельзя брать пенсионное зелёное. Он мне трижды (!) сказал, что многие верующие на Руси будут уловлены “пенсионным зелёным” – вот так он мне сказал – карточкой». Далее монахиня Николая (Сафронова) повествует, что Старец Николай якобы говорил, что России не хватает «покаяния за Царя» – уж не за цареубийство ли??? Всё это, как мы убедимся в этой статье – вымысел от начала до конца. Ведь не представлено документальной видеозаписи, на которой сам Старец Николай (Гурьянов) говорил бы это. Этот раздел фильма Галины Царёвой дерзко назван «Встреча с отцом Николаем Гурьяновым». Но по поводу почитания Старцем Николаем (Гурьяновым) Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина монахиня Николая (Сафронова) сказала правду – Старец действительно почитал их.

Гроян, Н., схим . Царственная птица взывает к Богу. М.: Русский Вестник, 2009, с. 45–46.

Участники этого фильма, среди которых иеросхимонах Рафаил (Берестов) – антиИННщики, и утверждают, что вырезанный фрагмент видеозаписи беседы архимандрита Тихона (Шевкунова) со Старцем Николаем (Гурьяновым) якобы подтверждает их взгляды и миф о том, что Старец Николай (Гурьянов) якобы отрицательно относился к ИНН. В остальном (кроме идей антипаспортизма-антиИННства) фильм «Небесный Ангел. Слово Истины» очень полезен, опровергает все мифы о Старце Николае (но один миф создаёт – об антиИННстве Старца) – в частности, приведена документальная видеозапись, на которой Старец Николай (Гурьянов) говорит, что он молится Другу Царской Семьи Св. Новомученику и Чудотворцу Старцу Григорию Распутину (обще-Церковно не канонизированному, но тем не менее Святому – местночтимому. Плюс ещё Распутин у Бога Свят – этот факт Сам Господь открыл прозорливому Старцу Николаю, и благодаря этому Божиему Откровению Старец всю свою жизнь почитал во Святых Царскую Семью и Их Друга-Молитвенника Григория), дома Старец молится на икону, написанную Сергеем Арсеньевым в стиле реализма, на которой изображены Святые Новомученики Старец Григорий Распутин в схиме с Царевичем Алексием на руках, которого он неистово вымаливал, спасая жизнь от несвёртываемости крови. В конце видеозаписи Старец Николай (Гурьянов) благословляет этой иконой мужчину, задававшего ему вопросы. А цареборцы создают лживый миф, внушая, будто Старец Николай (Гурьянов) якобы никогда не почитал Григория Распутина – дескать, это «царебожники» (главным образом, его Духовная дочь и келейница схимонахиня Николая (Гроян), на которую цареборцы с особой злобой обрушились) приписывают почитание Старцем Григория Распутина. А миф об отрицательном отношении Старца Николая к паспортам РФ опровергла в приведённой в начале цитате как раз схимонахиня Николая (Гроян), которую так не любят цареборцы, приписывая ей мыслимые и немыслимые грехи.

Не все антипаспортисты-антиИННщики являются покаянщиками в цареубийстве (сиречь духовными цареубийцами), но все покаянщики в цареубийстве являются антипаспортистами-антиИННщиками. Вообще ересь покаянчества в цареубийстве (сиречь духовного цареубийства) очень тесно связана с антипаспортизмом-антиИННством. Когда я, р.Б. Николай, был антипаспортистом-антиИННщиком до 2012 года, то чуть было не впал в ересь покаянчества в цареубийстве (сиречь духовного цареубийства) – я порывался съездить на беззаконные чины «всенародного» покаяния в цареубийстве, проводимые в Подмосковном селе Тайнинское у памятника Св. Блг. Царю-Искупителю Николаю преимущественно раскольниками – главным образом, лже-митрополитом Корнилием (Радченко), возглавляющем секту с красивым названием «[Царская] Православная Церковь Святой Руси» (слово «Царская» появилось в названии секты с 2013 года, поэтому я взял его в квадратные скобки). Но Господь вразумил меня по молитвам моих Небесных Покровителей – Св. Благоверного Царя-Искупителя Николая и Св. Праведного Псковоезерского Старца Николая (Гурьянова). С 2012 года я перестал быть антиИННщиком (антипаспортистом перестал быть ещё на рубеже 2010–2011 годов). Покаянщиком в цареубийстве сиречь духовным цареубийцей вроде никогда не был, а с 2012 года этой страшнейшей ереси, а также жидовским ересям цареборчества с папизмом , я объявил смертельную войну (равно как и антипаспортизму с антиИННством, и крашенинниковерию – анти-Православному культу Славы Крашенинникова).

Http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/arhimtihon_radonezh.htm

Фрагмент, приведённый в квадратных скобках, взят из газеты "Русский Вестник" (№11 от 2003 года). На сайте Православие.ру этот фрагмент отсутствует.

Т.е. Старец Николай Гурьянов подтверждает, что Татиана Гроян имеет монашеский постриг с именем Николая. Монашеский постриг келейниц отца Николая (Валентину Полищук и Татиану Гроян) совершил игумен Роман (Загребнев), являющийся благочинным Плюсского округа Псковской епархии. Отец Роман много лет ездил к батюшке Николаю, любил его глубокой сыновней любовью, ценил каждое сказанное Старцем слово. Когда о. Николай благословил на тайное (!) монашество своих келейниц, отец Роман, считая это для себя послушанием, постриг совершил. Этот факт опровергает лживые заявления цареборцев вроде «ведущего “сектоведа” РПЦ МП» Александра Дворкина : «Схимонахиня Николая (Татьяна Гроян), по свидетельству архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, никакая не схимонахиня, потому что она не получала никакого благословения на постриг от своего правящего архиерея, что совершенно немыслимо».

Галина Засыпкина в юности. 1939 г., г. Свердловск

Мы познакомились со схимонахиней Николаей 19 июля (1 августа) 1995 года. Вот как повествует об этом наша монастырская летопись. «Сегодня – день памяти преподобного Серафима Саровского, наставника и ходатая всех монашествующих. Уж не по молитвам ли батюшки Серафима была нам послана сегодня замечательная встреча? Недавно отец Александр рассказал нам, что исповедовал на дому старенькую монахиню, которая помнит игумению нашего монастыря Магдалину (Досманову). Это известие очень обрадовало нас. После службы прп. Серафиму у матушки Любови неожиданно нашлось свободное время, и мы поехали по указанному адресу – на улицу Крауля. Конечно, предстоящая встреча нас волновала. Неужели найдется живая нить, связующая времена, и мы увидим послушницу схиигумении Магдалины, почившей около 60 лет назад?


И вот мы звоним в квартиру. Открывает худенькая женщина. Нам она представилась как Елена. (Только потом, спустя время, мы узнаем, что она монахиня Сергия). Елена пригласила нас в комнату, где нас уже ждала матушка Николая. Мы увидели невысокую полноватую женщину с добрым лицом и внимательными живыми глазами. Она встречала нас стоя и, здороваясь, поклонилась нашей матушке до земли, как новоначальная послушница. На матушке Николае был черный апостольник, темное платье. В комнате много икон и фотографий, среди икон есть старинные. Мы перекрестились на них, потом нас пригласили сесть. «Вы знали игумению Магдалину?» –спросила матушка Любовь. Матушка Николая голоском школьницы ответила: «Знала». И стала рассказывать, как примерно в 1930-ом году совсем юной пришла в общинку матушки Магдалины, как училась послушанию и смирению, как получила предсказание прозорливой игумении, что единственная из всех доживет до возрождения Ново-Тихвинской обители. При матушке Магдалине Галина Засыпкина (таково мирское имя матушки Николаи) пробыла несколько лет. Эта общинка была по сути своей маленьким монастырем. Матушка игумения не только совершила над юной Галиной обряд облечения в рясофор, но и сформировала в своей послушнице правильное духовное устроение, святоотеческие понятия о духовной жизни.

Теперь же перед нами сидела 83-летняя монахиня (позже мы узнаем, что она была уже в схиме) с богатейшим жизненным и духовным опытом. В последнее время болезни не позволяют матушке Николае выходить из дома, бывать в храме, о чем, конечно, она скорбит. Но каждый день она вычитывает службу дома. Голос у нее тонкий, прямо детский, интонация выразительная, речь изобилует народными, порой лубочными оборотами. За 2-3 часа, которые мы у нее пробыли, матушка Николая рассказала нам очень много интересного. Мы услышали повествования сразу о трех подвижницах, о трех женщинах, посвятивших жизнь Богу. Сначала матушка Николая рассказала нам о постнице Аннушке (схимонахине Евфросинии). При этом чувствовалось, что наша рассказчица спешит исполнить свой долг – передать все, что она знает о святом житии подвижницы, связанным, хоть и косвенно, с нашим монастырем. Во-вторых, нам начала открываться жизнь самой матушки Николаи, тоже необычайно интересная, исповедническая. И, конечно, мы многое узнали о прежней настоятельнице нашего монастыря схиигумении Магдалине (Досмановой). Нам хотелось слушать еще и еще, но пора было возвращаться в монастырь. Прощаясь, матушка Николая пригласила нас навещать ее, чему мы были, конечно, очень рады. Прощаться она научила нас по-монашески, со словами: «Христос посреди нас!» и ответом: «Был, есть и будет!»

Так запечатлено знакомство с матушкой Николаей в нашей летописи, так началось это благотворное общение с монахиней прежнего времени . Мы очень дорожили им, но сейчас понимаем, что могли бы еще больше пользы получить от матушки Николаи, еще чаще к ней ездить, еще больше расспрашивать и записывать. Никто не думал, что очень скоро – через полтора года матушка Николая оставит нас для жизни вечной. Все мы с радостью ездили к ней, но получалось не очень часто. Побывать у матушки Николаи считалось большим утешением. Чем же она утешала? Рассказами – о себе, о встречах с людьми «из книжек». Это было необыкновенно: вот сидит перед тобой человек, общавшийся со столькими людьми, которые уже прославлены в лике святых!

О себе матушка рассказывала всегда с некоторым самоуничижением, что вызывало сочувственную улыбку и помогало проецировать ее рассказы на себя и брать пример. Например, очень ярко рисовался в воображении ее рассказ о белом костюме. «Тетя сшила мне белый костюм, я хотела в нем (без благословения – ред. ) выйти в город, но не успела уйти, матушка Магдалина меня увидела». Одного взгляда игумении было достаточно, чтобы чистая сердцем девушка раскаялась в пристрастии к мирской красоте. «Я пала ей в ноги, – вспоминала матушка Николая, – и больше этот костюм не надевала». Рассказывала старенькая монахиня о своем давнем искушении с неподдельным сокрушением, будто этот случай произошел вчера, а не шестьдесят лет назад. Искусство монашеского смирения она раскрывала нам ненавязчиво, в занимательных рассказах. Так поступают мудрые педагоги.

Кстати, в школе Галина никогда не училась. Родители, узнав, что новая власть отменила для детей урок Закон Божьего, решили сами учить дочку грамоте. А уже взрослой Галина поступила на фельдшерские курсы и успешно закончила их: прекрасная память помогала ей на слух запоминать лекции. Она знала наизусть несколько акафистов, Псалтирь. Очень многое умела делать своими руками: плела четки, шила, вышивала. Ее объяснения, как кроится и шьется монашеское облачение, были очень своевременны для нас. Не менее актуальны для нашего только начавшего возрождение монастыря были и откровения старицы об уроках смирения, которые она проходила у игумении Магдалины. Смиряться юной Галине было очень трудно из-за слишком бойкого характера, ее даже прозвали «веретешко». Зато позже этот характер и выработанный внутренний закон – всегда уповать на Бога – спасали ее в самых сложных ситуациях. В жизни ее было немало испытаний – фронт, плен, работа в госпиталях.

А после победы и демобилизации поступила Галина в другое воинство – Христово. Энергичная, решительная, умелая, она была правой рукой игумении Красногорского женского монастыря в Золотоноше Черкасской области.

В 60-е годы, после новой волны гонений на верующих, пришлось вернуться в Свердловск, о чем матушка очень печалилась. Однако монашеский образ жизни она продолжала и в миру. Много ездила по святым местам. Получив от схииг. Магдалины понятие о правильном духовном пути, м. Николая всю свою жизнь старалась советоваться с теми, кто также был укоренен в святоотеческой традиции. В ее жизни были беседы и встречи со многими подвижниками: прп. Игнатием (Кевролетиным), прп. Севастианом Карагандинским, прп. Кукшей Одесским, архим. Иоанном (Крестьянкиным). Знала она и старцев Глинской пустыни: митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажугу), схиарх. Серафима (Романцова), схиарх. Андроника (Лукаша). С некоторыми из них вела переписку. Духовником ее долгое время был схиарх. Амвросий (Иванов) – из числа последних насельников Оптиной пустыни.

Будучи воспитанной такими наставниками, м. Николая крепко держалась Иисусовой молитвы. Иногда, придя навестить матушку, мы заставали у нее мирских ее чад, которые с почтением ее слушали. Матушка учила молиться постоянно, обязательно со вниманием. Говорила, что надо приготовиться к молитве, сосредоточиться, чтобы не было никаких посторонних мыслей. Советовала ни одного дела не начинать без молитвы – даже пищу готовить с молитвой. Очень важным считала не опаздывать в храм, не пропускать начало богослужения; учила выстаивать службы до конца, стоять не шелохнувшись.

Была матушка Николая и гостеприимной, радушной хозяйкой. Кстати, бойкий характер был виден и в почтенном возрасте ее. Вот стала она печь блины, чтобы угостить нас в родительский день и, действительно, моментально напекла их. И на склоне лет ей были свойственны детская простота, народные обороты речи, прямота суждений, не исключающая, впрочем, деликатности. Ее советы были одновременно по-матерински добры и по-монашески строги. Одной послушнице, которая терзалась помыслами оставить монастырь, матушка Николая дала совет, вполне совпадающий со святоотеческими: «Говори себе: завтра уйду, а сегодня еще побуду здесь». Спросив одну из нас о Дне ангела и выслушав ответ, матушка наставительно заметила: «Надо не по новому, а по старому стилю календарь помнить». В голосе ее при этом чувствовалась некоторая боль от небрежения канонами Церкви. Этот урок нашей сестре запомнился навсегда. В другой раз, когда одна сестра пришла к матушке Николае вечером в субботу, она приняла гостью с обычной теплотой, но все же дала понять свое отношение к богослужению: «Вот не думала, что кто-то сейчас придет. Ведь сегодня – всенощная!»

Матушка Николая имела неподдельное смирение, сокрушение о грехах. Всякий раз при беседах она искренне просила: «Умру, так молитесь обо мне, я грешная». О том, что она схимница, мы узнали случайно. Рассматривали обстановку в комнате и где-то в сторонке увидели недописанную записку о здравии «…схимонахини Николаи». Свою схиму матушка смиренно скрывала. Жалко было ее, как смущенную первоклассницу, когда на вопрос нашей настоятельницы об ее сане (заданный после нашей непреднамеренной «разведки»), матушка Николая ответила: «Монахиня», а затем, низко опустив голову, тихо прибавила: «Вообще-то в схиме».

В раннем детстве – примерно в 1918 году был предсказан матушке Николае тяжелый жизненный крест. Его предвидела близко знавшая семью Засыпкиных схимонахиня Евфросиния. Но знала подвижница, что «крест Господень есть иго благое и бремя легкое, а со Иисусом и на Голгофе - рай» (свт. Игнатий Брянчанинов). На своем опыте познала эту святую истину и матушка Николая. На понесенные скорби она никогда не жаловалась, терпение их не ставила себе в заслугу, сокрушалась лишь о грехах, чем снова и снова давала нам уроки главного монашеского делания – покаяния.

5/ 18 января 1997 года, в Крещенский сочельник в скиту сестры после службы собрались на трапезу. Неожиданно вошла сестра, дежурившая у телефона. Она подошла к матушке Любови и, опустившись на колени, что-то ей прошептала. Матушка встала, прервала чтение книги, которое всегда сопровождает сестринские трапезы, и сообщила всем: «Скончалась схимонахиня Николая». Душа ее отошла ко Господу в то время, когда в храмах совершалась праздничная Божественная литургия.

Понравилась статья? Поделитесь ей