Контакты

Конспект занятия по аппликации "скворечник для скворца". Конспект НОД «Скворечник для птиц» по аппликации для средней группы Аппликация в старшей группе на тему скворечник

С наступлением весны на деревьях в садах и парках появляются скворечники. Сделайте и вы с малышом свой маленький домик для перелетных птиц в виде аппликации. Кстати совсем недавно скворечники делали дети на уроках труда с целью воспитания любви к природе и труду. Так почему бы не использовать данный опыт и в отношении совсем маленьких детей. Ведь не так и важно, что скворечник пока будет бумажным.

Для аппликации «Скворечник» потребуется:

Бумага коричневого, черного и желтого цветов;
лист голубого картона для основы;
зеленые салфетки.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок понимает назначение скворечника. Во время прогулки, например, по парку, обратите внимание малыша на домики на деревьях, объясните, зачем они нужны, из чего и как их делают. Можно рассмотреть скворечник и на картинке в книжке. Затем предложите ребенку сделать свой скворечник из цветной бумаги, спросите, с чего начать работу. Таким образом, малыш станет активным участником творческого процесса. С помощью наводящих вопросов он сам будет говорить, что надо делать. Так будет развиваться речь, мышление, память.

Наверняка в ходе беседы ребенок отметит, что скворечники вешают на деревьях. Итак, начните с дерева. Вырежьте из коричневой бумаги ствол и веточки. Заметьте, что птицы возвращаются в родные края весной, когда на деревьях распускаются первые листочки и появляется трава. Возьмите зеленую салфетку, порежьте ее на маленькие кусочки и скатайте шарики. Наклейте шарики-листики на веточки дерева. В нижней части аппликации наклейте зеленые квадратики из салфетки. Это будет травка.

Из желтой бумаги вырежьте равносторонний треугольник и прямоугольник. Получатся стены и крыша. Наклейте их. Постарайтесь «повесить» скворечник ровно. Важно скоординировать движения малыша. Вырежьте кружок – вход в домик, наклейте жердочку.

Поговорите с ребенком о птицах, которые могут поселиться в скворечнике. Это скворцы, синицы, горихвостки, трясогузки, мухоловки и воробьи, то есть маленькие птички. Найдите незнакомых пернатых обитателей в книжке. Таким образом, ребенок не только поработает руками, но и получит новые знания о мире птиц.

С приходом весны как никогда становятся актуальными весенние детские поделки к праздникам 8 марта и Пасхи, ко дню Матери. Кроме того, для ознакомления малышей с явлениями природы и временами года можно мастерить скворечники, поделки из природных материалов, соленого теста, аппликации из бумаги на весеннюю тематику и т. п.

Предлагаем вам несколько идей того, как сделать с ребенком своими руками креативную аппликацию - скворечник из бумаги.

Скворечник из бумаги: простая детская аппликация

Для изготовления бумажного скворечника вам понадобятся следующие инструменты и материалы: белая бумага, акварельные или гуашевые краски, поролоновый спонжик, ножницы, карандаши, клей. Эта аппликация вполне по силам младшему школьнику. Требуется вырезать из бумаги, раскрасить в разные цвета и приклеить на основу скворечник, нескольких птичек и дерево и дорисовать кое-какие детали. Предложите своему ребенку выполнить эту поделку - такое занятие хорошо тренирует усидчивость и развивает творческое мышление.

  1. Нарисуйте на светлой бумаге и вырежьте по шаблону детали аппликации: скворечник, шесть птичек и ствол дерева.
  2. Окрасьте дерево и скворечник при помощи спонжа в коричневый цвет.
  3. Птичек сделайте разноцветными, выбирая яркие, веселые оттенки.
  4. Подготовьте лист-основу, на котором будет располагаться аппликация. Можно взять цветную бумагу или картон, либо нанести фоновый цвет (светло-зеленый или желтый) на белый лист плотной бумаги.
  5. Наклейте детали аппликации на бумагу. Нескольких птичек «усадите» на насест скворечника, других - на крышу, на дерево и т. п. Подрисуйте или подклейте пташкам крылья, клювики и глазки контрастных цветов, а дерево оденьте в листья. Не забудьте и об окошке для птичьего домика. Вот ваша аппликация и готова!

Поделка своими руками: бумажный скворечник

  1. Это поделка для детей-дошкольников: скворечник на фоне зеленой листвы и стволов берез.
  2. Подготовьте лист-основу голубого цвета, из зеленой бумаги различных оттенков вырежьте листики произвольной формы, а белый лист формата А4 разрежьте вдоль на четыре части. Каждую скрутите в трубочку и зафиксируйте клеем. Это будут стволы берез; приклейте их к основе в живописном порядке.
  3. Вырежьте из красной бумаги фигуру в форме домика и приклейте ее к стволам берез в верхней части аппликации. Две перекрещивающиеся коричневые полоски пусть будут крышей скворечника, а белый кружочек - окошком птичьего домика.
  4. Украсьте композицию зеленой листвой. Затем раскрасьте стволы берез черными полосами с помощью маркера и приклейте на них бабочек, вырезанных из яркой цветной бумаги.

Поделка «Летающая птичка из скворечника»

Бумажные аппликации - самый простой, но от этого не менее интересный вид детского творчества. Ребятам нравится вырезать из бумаги разнообразные элементы и составлять из них красочные композиции. Чаще предлагайте своему ребенку позаниматься аппликацией, это замечательно стимулирует творческую активность. Детей постарше можно привлечь к выполнению аппликаций не только из бумаги, но и из фетра, кожи, ткани, выполнять необычные объемные и 3D-аппликации.

Цели : Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Организационный момент.

Доброе утро у нас.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

(Скворечник.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Скворечник».

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня клеит:

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

(Скворечник.)

(Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: «Скворечник на березе»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать сквореч-

ник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.

продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая

симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.

Билингвальный компонент: үйшік – скворечник, қайын – береза, ағаш – дерево,

үй – дом, құс – птица.

Словарная работа: скворечник.

Предварительная работа и подготовка к занятию

- чтение рассказа С. Кобеев « Гнездо птицы»,

Выразительное чтение стих.А. Екимцев «Грачи прилетели», « Журавушка»,

П/ и « Воробьи и вороны», « Птички – раз, птички – два»!

Рисование перелетных птиц,

Загадывание загадок.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика « Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться им пора.

На шесте весит дворец,

Во дворце живет …..

Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов?

Зачем птицам необходимы такие домики?

Проявляют интерес, эмоции, выражают чувства.

Выполняют движения согласно тексту.

Отгадывают.

Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы.

2 этап:

Проблемно - поисковый

Приглашает в творческую мастерскую.

Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе».

Уточняет форму скворечника, величину, цвет

Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов.

Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков.

Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе.

Оказывает необходимую помощь.

Рассматривают образец, отмечают его особенности.

Закрепляют приемы рисования и аппликации.

Делают выбор материала, объясняют его.

Обращаются за помощью.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Предлагает определить работы в приемной, обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные.

Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона.

Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось.

Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом.

Эмоционально воспринимают песню.

Делятся впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами,

красками, ножницами,

Понимают: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму,величину,

Применяют: умения самостоятельно украшать изображение мелкими

Аппликация «Скворечник»

Цель:
знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Развивающая: Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций. Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы:
Птица (игрушка), скворечник, образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 листа бумаги любого мягкого тона, прямоугольник размером 8*10 см коричневого цвета, круг З см (окошко) желтого цвета, треугольник (крыша) черного цвета.
Словарь:
скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
Воспитатель:
Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя). Ребята, а к нам сегодня прибудет ещё один гость, он торопится, спешит. Хотите узнать кто он?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, что это за гость.
Загадка
Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились там певцы, Называются - (скворцы) В группу влетает птица - скворец (птица-игрушка на тематическом держателе).
Птица:
Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Здравствуй, птичка-невеличка.
Птица:
Меня зовут Скворец. А вас как зовут? Давайте познакомимся! Д\и «Назови своё имя»
Воспитатель:
Вот мы и познакомились.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется наш гость чем-то огорчен.
Птица:
Дети, скоро прилетят мои друзья, а домиков у нас нет. Помогите нам.

Воспитатель:
Дети поможем птичкам?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу: (загадывание загадки) Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему... (Скворечник)
Воспитатель:
А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).
Воспитатель
: Как мы можем помочь скворцам?
Дети:
наклеить.
Воспитатель:
А из чего их можно сделать?
Дети:
Из бумаги.
Воспитатель:
Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).
Физкультминутка
(включить музыкальное оформление) Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу) И построим птичкам дом Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки). Вжик-вжик, вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком). Тук-тук, тук-тук. Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим (движение вправо-влево), Тут и там, Тут и там.
Воспитатель:
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Воспитатель:
Что мы будем делать?
Дети:
- Скворечники (показ готового скворечника) Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры.
Вопросы к детям:
1. На какую геометрическую фигуру похожа стенка скворечника? Какого она цвета? 2. Какая геометрическая фигура – крыша скворечника? Цвет? 3. Как они расположены? 4. Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура и какого он цвета? Что сначала мы будем делать (выкладываем скворечник на листе, показ воспитателя, дети повторяют) Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали.
Воспитатель:
Ну а теперь будем наклеивать наш скворечник.

Воспитатель:
Но сначала возьмем правильно кисточку (показ и проверка как взяли кисточку дети). На чём мы будем намазывать?
Дети:
На доске.
Воспитатель:
Правильно! Возьмём одну фигурку, кладем её на доску, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, поэтапно, дети выполняют). Приклеиваем! Чем мы прижимаем?
Дети:
Салфеткой.
Воспитатель:
Для чего?
Дети:
Убрать лишний клей.
Воспитатель:
Теперь берем следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т.д. А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка По небу летала (птички летают), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Движения в соответствии с текстом)
Скворец:
-Спасибо! Я полечу встречать своих друзей и расскажу им, что у нас будут скворечники! А я ребятам хочу подарить семена цветов, чтобы вы посеяли их на участке. До свидания ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Какие мы с вами молодцы! Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники? Правильно, для перелетных. Из каких геометрических фигур мы делали скворечники? (треугольник, круг, прямоугольник) Сколько у нас получилось домиков для птиц? (много)
Воспитатель:
«Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №51 Г. ОРЕНБУРГА»
Конспект

непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Тема: «Скворечник» Возрастная группа: общеразвивающая группа с 3 до 4 лет №4
Подготовила:
Тукачева Г.В. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №51 2016

Понравилась статья? Поделитесь ей