Контакты

Планы на каждый день в детском саду 1 младшая группа по фгос. Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа). Планирование по программе "От рождения до школы"

Работа в группе начинается с создания положительного эмоционального климата в группе, развития . Согласно программе «От рождения до школы» в начале учебного года педагог организует игры и упражнения, способствующие налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Содержание игр и упражнений, игровых ситуаций, слова приветствия и потешки для умывания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы Игровые ситуации «Мы радуемся вместе», «Давайте познакомимся», «Мы едем в автобусе», утреннее приветствие «Дили-дили-дили», направленные на знакомство детей друг с другом. Начинается работа по формированию КГН. Для этого педагог организует ситуации «Вытираем руки правильно», «Кран откройся», сопровождаемые художественным словом.

Познавательное развитие

Познавательное развитие детей раннего возраста происходит за счёт совместных развивающих игр, таких как «Волшебная коробочка», «Подбери предмет», игры с водой и игрушками. Взрослый вносит игру «Шарики», направленную на развитие умения подбирать предметы по цветам, восприятие сенсорных эталонов.

Речевое развитие

Воспитатель постоянно создаёт ситуации, в которых детям необходимо пользоваться речью. Игры и упражнения «Тихо — громко», «Самолётики», «Кто как кричит» направлены на речевое развитие детей. Начинается знакомство с малыми фольклорными формами — потешками и песенками, знакомство с которыми позволяет обогащать словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В течение недели дети рассматривают карандаши, которые принёс Зайчик, упражняются в назывании и узнавании цвета, учатся выполнять поручения взрослого, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и игры с музыкальными инструментами и строительным материалом.

Физическое развитие

Работа по физическому развитию направлена на развитие навыков ходьбы и бега, ползания и равновесия. Педагог привлекает детей к играм «Мой весёлый звонкий мяч», «Перешагни через палку», «Доползи до погремушки» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу. Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. Цель: познакомить детей с групповым помещением, привлечь внимание к ярким игрушкам. Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?». Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников. Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию. Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: познакомить с игрой. Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами. Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность. Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание. Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки. Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения. Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.
Про-
гулка
Игры с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Рассматривание геометрических фигур (круг и квадрат) на фланелеграфе. Цель: начать знакомство с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами. Игра «Собери бусы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором. П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
ОД

Ирина Зайцева
Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА :

Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Лепка «пряники для мишки» . Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Любимые игрушки (сравнение) .

Дид. /игра «Найди и назови» .

Лепка «пирожок для котика» .

«Мишка» . Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка «Пошёл котик на торжок…»

Среда Коммуникация.

Физическая культура. Мишка. Игра «построим мишке домик» . Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» .

Дид. /игра «Чудесный мешочек» .

(рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Рисование «Лучики для солнышка» (рисование) .

«Петушок, петушок…» .

Рисование «Зёрнышки для петушка» .

Пятница Познание Пятница

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Дружная семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» .

Лепка : «Угостим петушка зёрнышками» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Рассматривание

«золотая осень» .

Лепка : «Зёрнышки

для птичек».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Показ настольного театра по русской народной сказке : «Репка» .

Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «У бабушки в гостях.»

Дид. /игра : «Чудесный мешочек» .

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с лесной гостьей-Фенечкой.

Дид. /игра : «Цветочная поляна» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской народной сказки :

«Репка» .

Рисование : «Раскрасим репку» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование «Травка на

(конструктивной)

«Кроватка для неваляшки» .

Игра «Большие и маленькие неваляшки» (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для уточки» .

Игра : «Волшебный мешочек» .

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Домашние животные» . 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Кто нам помогает» .

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Русская народная песенка «Как у нашего кота…» .

Лепка «Бублики для кота» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай…» .

Лепка «Миска для собачки» .

Вторник Познание . Коммуникация.

Музыка. Петушок с семьёй.

Сказка на фланелеграфе К. Чуковского «Цыплёнок» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) .

Игра «Кто что делает?» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Кошка с котятами» .

Игра «Найди миски для кошки и котёнка» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Собака со щенятами» .

Сравнение игрушек – собаки и щенка.

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

«Наши уточки с утра…» .

Рисование : «Зёрнышки для петушка» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Жёлтые комочки» , (цыплята) .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Построим будку для собачки» .

Игра «Найди будку каждой собачке» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для неваляшки» .

Игра : «Какая наша неваляшка» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Чайная посуда» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Машины» .

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.

Лепка «Заборчик для козлят» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» .

Лепка «Травка для коровушки» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание чайной посуды.

Игра -чаепитие «куклы у нас в гостях» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Знакомство с игрушечным домом» .

Игра «Спрячь зайку от лисы» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Одежда для кукол» .

Игра «Угадай по описанию» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Физическая культура. Чтение русской народной песенки

«Ладушки, ладушки…» .

Рисование : «Красивая чашка» , (в горошек) . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Колёса для машины» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожки для машин» .

Игра с машинками «Делай как

я». Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для коровы с телёнком» .

Игра-сравнение : «Корова

и телёнок».

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Лошадка» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Коза с козлятами» .

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка) . Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .

Лепка «Травка для лошадки» . Поне-

Чтение художественной литературы. Художественное

творчество

(лепка) . Чтение русской народной песенки «Коза-дереза» .

Лепка «Веточки для козы» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Знакомство с игрушечной лошадкой. (стр. 89) . Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Рассматривание картины «Коза с козлятами» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Коза с козлятами» сравнение.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Рассказ Толстого «Был у Пети и Маши конь» .

Рисование «Раскрасим коню хвост» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной сказки «Волк и козлята» .

Рисование «Травка для козлят» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожка для лошадки» .

Игра «Лошадки» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование «Домик для козы с козлятами» .

Игра «Шёл козёл дорогою» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Зайчик» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Мышонок» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка» .

Лепка : «Морковка для зайчика» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

Лепка : «Зёрнышки

для мышонка».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Рассматривание зайцев (сравнение пластмассового, резинового и пушистого (мягкого) зайчиков).

Музыка. Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Коллективный рассказ о мышке. Наблюдение за мышкой.

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным зайцем.

Игра «Найди пару» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь мышку» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Рисование : «Следы зайчика» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» .

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование : «Мячики для мышат» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Скамейка для зайчика» .

Игра «Покатаем зайчат» , (один –много) . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для мышонка» .

Игра : «Найди по описанию» .

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.

Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.

При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Скачать конспекты календарно-тематического планирования

Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>

2.

Ежедневное планирование занятий на лето

Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.

Понравилась статья? Поделитесь ей